Под Сионом здесь понимается не тот Сион, который на земле, а тот, который на небесах (Евр. 12:22).
Под Сионом здесь понимается не тот Сион, который на земле, а тот, который на небесах (Евр. 12:22).
ср. Отк. 7:4
Судя по всему, это фактическое число, имеющее символическое значение. Сто сорок четыре тысячи — это тысяча, умноженная на двенадцать, умноженное на двенадцать. Двенадцать — это число завершённости в Божьем вечном управлении. Сто сорок четыре (Отк. 21:17) — это двенадцать, умноженное на двенадцать, что означает завершённость завершённостей, окончательную, полнейшую завершённость. Указанное здесь число обозначает эту окончательную завершённость, умноженную в тысячу раз.
То, что у этих ранних победителей имя Агнца и имя Отца написано на их лбах, означает, что они едины с Агнцем и с Отцом и что они принадлежат Агнцу и Отцу. Они противопоставляются тем, кто поклоняется зверю и у кого на лбу написано имя зверя (Отк. 13:16-17).
Слова «многие воды» указывают на раскатистость звука.
Придаточное предложение «которая напоила все народы...» показывает, что под Вавилоном здесь понимается религиозный, таинственный Вавилон, т. е. Римско-католическая церковь, как в Отк. 17:2-6, а не материальный Вавилон, как в Отк. 18:2. Антихрист уничтожит все религии, когда нарушит завет с Израилем в середине последней недели (последних семи лет — Дан. 9:27; 11:31). Это будет началом великой скорби (Мф. 24:21), которая продлится три с половиной года. Антихрист возвысит себя над всеми богами и заставит людей поклоняться ему (Дан. 8:9-11; 11:36-37; 2 Фес. 2:3-4; Отк. 13:4-6, 12, 14-15). В это время он уничтожит религиозный Вавилон, отступническую Римско-католическую церковь (Отк. 17:16). Таким образом, религиозный Вавилон падёт в начале великой скорби, а материальный Вавилон — в конце великой скорби (Отк. 18:2).
Поклонение Тому, кто создал небо и землю, противопоставляется поклонению Антихристу и его изображению в ст. 9.
Под судом здесь понимается суд, который Христос произведёт над всеми народами при Своём возвращении на землю и который Он предсказал в Мф. 25:31-46. Этот суд будет производиться над живыми. Это не то же самое, что суд над мёртвыми, который произойдёт после тысячелетия и о котором говорится в Отк. 20:11-15. Все люди из народов, которые останутся до возвращения Господа на землю, будут судимы согласно вечному благовестию, проповеданному ангелом во время великой скорби (Мф. 24:21). Если они, боясь Бога и поклоняясь Ему, будут хорошо относиться к христианам и евреям, братьям Господа, которые будут претерпевать нищету и заточение во время гонения Антихриста в течение великой скорби, то Господь оправдает их и они смогут, войдя в земную часть тысячелетия, причаститься царства, приготовленного им Богом от основания мира (Мф. 25:34). Если же они, следуя за Антихристом и поклоняясь его изображению, будут плохо относиться к христианам и евреям, то они будут осуждены и брошены в вечный огонь, приготовленный дьяволу и его ангелам (Мф. 25:41).
«Бойтесь Бога и воздайте Ему славу» — это заповедь, которая даётся живущим на земле. Она направлена против обмана лжепророка, утверждающего, что люди должны следовать за Антихристом, и нейтрализует угрозу смерти, которой подвергаются те, кто отказывается поклоняться Антихристу во время великой скорби (Отк. 13:14-15).
Букв. «сидящим».
Вечное благовестие, которое будет проповедано во время великой скорби (Мф. 24:21), — это не то же самое, что благовестие благодати (Деян. 20:24), которое проповедуют в веке церкви. Основное содержание благовестия благодати — это покаяние к Богу и вера в Господа Иисуса (Деян. 20:21), благодаря которым люди могут получить прощение грехов и родиться заново детьми Божьими (Лк. 24:47; Ин. 1:12), а основное содержание вечного благовестия состоит в том, что люди должны бояться Бога и поклоняться Богу, чтобы не оказаться обманутыми и не последовать за Антихристом, а возвратиться к подлинному поклонению Богу, который создал небо и землю (ст. 7). Только человеку дана привилегия проповедовать благовестие благодати на земле сегодня (Деян. 10:3-6). Но вечное благовестие будет проповедовать ангел в воздухе в конце этого века.
Слово «непорочны» показывает, что на них нет ни пятна, ни морщины и что они совершенны в Божьей святости (Эф. 5:27), полностью освящены для Бога и полностью пропитаны Богом (1 Фес. 5:23).
Дьявол является отцом всех лжецов, и ложь исходит из него (Ин. 8:44). То, что в устах победителей не было найдено лжи, показывает, что в их выражении нет ничего от Сатаны.
Исх. 23:19; 34:26; Лев. 23:10; ср. Иак. 1:18
Эти ранние победители первыми созреют на Божьей ниве. Поэтому они будут пожаты до жатвы как начаток Богу и Агнцу. Жатва будет пожата позже, в ст. 14-16. Это означает, что победители будут восхищены на небеса до жатвы, так же как начатки доброй земли пожинали и приносили в Божий храм до жатвы (Лев. 23:10-11; Исх. 23:19). События, которые описаны в ст. 6-13 и которые все произойдут во время великой скорби (Мф. 24:21), ясно показывают и убедительно доказывают, что первые победители, начаток в ст. 1-5, будут восхищены до великой скорби, а жатва в ст. 14-16, состоящая из большинства верующих, будет восхищена в конце великой скорби. См. прим. Отк. 12:61.
Мф. 19:12; ср. 1 Кор. 7:37; 2 Кор. 11:2
Судя по всему, имеется в виду девственность, о которой Господь говорил в Мф. 19:11-12. Однако тот же принцип можно применить к сёстрам (1 Кор. 7:7, 37).
Слова «от земли» доказывают, что они уже не на земле, а восхищены на небеса.
Никто не может научиться новой песне, которую поют эти первые победители, — песне, которая, очевидно, соответствует их переживаниям Агнца, потому что больше ни у кого нет таких особых и исключительных переживаний Христа, как у них.
В этой книге, написанной во время деградации церкви, делается акцент на Духе. Здесь не сказано: «говорит Писание» — здесь сказано: «говорит Дух».
Слово «арфисты» указывает на приятность звука.
Слова «сильный гром» указывают на торжественность звука.
Под «вином... блуда» понимается духовный блуд Римско-католической церкви, которым она напоила все народы (Отк. 17:2-6). Совершая свой блуд, она разъяряется на святых, которые не согласны с её блудом. Это и есть ярость её блуда. Поэтому вино её блуда называется также вином ярости её блуда.
Отк. 16:19; Пс. 75:8; ср. Отк. 18:6
Имеются в виду огонь и сера в огненном озере (Отк. 19:20; 20:10, 14).
Терпение, чтобы перенести гонение Антихриста, будет нужно святым, которые останутся в великой скорби.
Святые, которые остаются в великой скорби, делятся на две категории: евреи, которые соблюдают заповеди Божьи, и верующие, которые соблюдают веру Иисуса.
Мёртвые здесь — это те, кто умер мученической смертью во время гонения Антихриста в течение великой скорби. Это подтверждается в Отк. 20:4.
Букв. «высохла». Быть зрелым — значит быть «высохшим» от всей земной воды. Страдание великой скорби, подобно палящему солнцу, высушит от земных вод верующих, которые будут оставлены на земле во время великой скорби, и это позволит верующим созреть.
Серп здесь обозначает ангелов, которых Господь пошлёт пожать жатву (Мф. 13:39).
Земля будет пожата после того, как Антихрист заставит людей поклоняться ему и его изображению (ст. 9). Следовательно, речь идёт о восхищении большинства верующих, которые будут оставлены на земле, чтобы пройти через великую скорбь.
В Отк. 10:1 Христос ещё облечён в облако, но здесь Он сидит на облаке. То, что Он сидит на облаке, перекликается с 1 Фес. 4:17 и показывает, что в этот момент возвращение Господа становится в воздухе открытым.
При Своём возвращении Господь Иисус по-прежнему будет Сыном Человеческим. Будучи Сыном Человеческим, Он вправе совершать Божий суд над каждым (Ин. 5:27).
Золотой венец на голове у Господа показывает, что Господь увенчан славой (Евр. 2:9).
Острый серп в руке Господа показывает, что Господь пожинает Божью ниву.
Отк. 14:17; Отк. 11:19; 15:5-6, 8; 16:1, 17
Земная жатва — это Божий народ на земле, верующие в Христа (1 Кор. 3:9). При Своём первом пришествии на землю Господь посеял Себя в Своих верующих (Мф. 13:3-8, 24). С тех пор все верующие, принимающие Его как семя жизни, становятся Божьим урожаем на земле. Те, кто созреет первым, будут пожаты как начаток Богу до великой скорби, как показано в ст. 1-5. Большинство созреет с помощью страданий во время великой скорби и будет пожато, т. е. восхищено, в конце великой скорби.
Местоимение «тому» относится не к Господу, а к ангелу в ст. 17.
В Библии евреи уподобляются смоковнице (Мф. 24:32), верующие — пшенице (Мф. 13:25, 30), а порочные язычники — виноградной лозе (ст. 19), которая является подделкой под истинную виноградную лозу, состоящую из Христа и Его членов (Ин. 15:1-6). Пшеница становится зрелой, когда входящая в её состав вода высыхает, а виноград становится зрелым, когда наполняется водой. Слова «полностью созрел» показывают, что язычники как виноградная лоза до краёв наполнены своим грехом и что наступило время суда над ними.
Великое давило ярости Божьей — это война при Армагеддоне (Отк. 16:12-16), который находится в долине Иосафата (Иоил. 3:9-16). Там будут собраны все языческие порочные мирские силы, и там Господь со Своими побеждающими святыми сразится против них и уничтожит их (Отк. 19:11-21; Иоил. 3:9-13; Ис. 63:1-6).
Под городом здесь понимается Иерусалим.
Кони здесь соответствуют коням в Отк. 19:18.
Тысяча шестьсот стадий, примерно 290 километров, — это расстояние от Боцры (Ис. 63:1) до Армагеддона (Отк. 16:16).
Стадия (или стадий) составляет примерно 180 метров.