Показать шапку
Скрыть шапку
  • Согласно Евр. 11:4, приношение Авеля — жертва — было принесено Богу верой. Вера приходит благодаря тому, что человек слышит слово благовестия (14, Рим. 10:17). Судя по всему, родители Авеля Адам и Ева проповедовали своим детям ту благую весть, которую возвестил им Бог (Быт. 3:15, 21). Авель, подобно отцу и матери, поверил благовестию и принёс Богу своё приношение согласно Божьему откровению, содержавшемуся в том слове, которое проповедовали его родители. Таким образом, первая семья на земле была семьёй благовестия, семьёй верующих.

    Авель был первым священником Бога, и он олицетворяет всех верующих в Христа (1 Пет. 2:5, 9). В прообразе Авель принёс Богу Христа. Согласно Числ. 18:17, первородное волов, овец и коз — прообраз Христа — следовало приносить Богу. Это приношение включало в себя кропление кровью на жертвенник для искупления и сжигание тука в качестве удовлетворяющего благоухания для Бога. Таким образом, приношение Авеля, в точности соответствующее тому, что было впоследствии раскрыто в Моисеевом законе, доказывает, что его путь поклонения Богу соответствовал божественному откровению Бога, а не его собственным представлениям.

  • Кровь жертвы за грех производила четыре результата:
    1) Часть крови вносили в Шатёр Собрания и кропили ей семь раз перед Иеговой перед завесой Святого Святых (ст. 5-6, 16-17); это означает, что кровь Христа была принесена в Святое Святых на небесах для нашего искупления (Евр. 9:12).
    2) Часть крови наносили на рога жертвенника курения (ст. 7, 18); это означает, что действенность совершённого кровью Христа искупления позволяет нам соприкасаться с Богом в молитве (Евр. 10:19).
    3) Часть крови наносили на рога жертвенника всесожжения (ст. 25, 30, 34); это означает, что кровь Христа действенна для нашего искупления (Эф. 1:7; 1 Пет. 1:18-19).
    4) Остальную кровь выливали у основания жертвенника всесожжения (ст. 7, 18, 25, 30, 34); это означает, что кровь Христа была излита на кресте для мира в нашей совести и что она заверяет нас в том, что мы искуплены и приняты Богом (Евр. 9:14).

  • То, что жертву за грех закалывали перед Иеговой, означает, что Христос как жертва за грех был заклан перед Богом, что Он как жертва за грех был признан Богом.

  • Возложение рук на жертву за грех (ст. 4, 15, 24, 29, 33) обозначает союз приносящего с приношением (2 Кор. 5:14). См. прим. Лев. 1:41.

  • Жертва за грех обозначает Христа как приношение за грех Божьих людей. В Библии слово «грех» обозначает обитающий внутри нас грех в нашей природе, а слово «грехи» обозначает греховные поступки, плоды обитающего в нас греха. Проблема нашего греха была решена Христом как нашей жертвой за грех (Лев. 4; Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21; Евр. 9:26), а наши грехи, наши проступки, были унесены Христом как нашей жертвой за проступок (Лев. 5; Ис. 53:5-6, 11; 1 Кор. 15:3 1 Пет. 2:24; Евр. 9:28). Как Агнец Божий, Христос унёс всю сумму греха — и внутренний грех, и внешние грехи (Ис. 53:10; Ин. 1:29). См. прим. 1 Пет. 3:181 и прим. 1 Ин. 1:76.

    Посредством воплощения Слово, которое есть Бог, стало плотью, в подобии плоти греха, т. е. подобии падшего человека (Ин. 1:1, 14 и прим. Ин. 1:14, абз. 1; Рим. 8:3 и прим. Рим. 8:33). Христос был распят в плоти и умер в плоти (1 Пет. 3:18). Хотя Христос был падшим человеком только по подобию, когда Он был на кресте, Бог рассматривал это подобие как нечто действительное. Поскольку грех, старый человек, Сатана, мир и правитель мира едины с плотью, когда Христос умер в плоти, грех был осуждён (Рим. 8:3), старый человек был распят (Рим. 6:6), Сатана был уничтожен (Евр. 2:14), мир был подвергнут суду, а правитель мира был изгнан вон (Ин. 12:31). Таким образом, благодаря смерти Христа в плоти со всем отрицательным было покончено. Такова действенность жертвы за грех.

    Последовательность пяти приношений в Лев. 1:1 - Лев. 6:7 - это картина последовательности в 1 Ин. 1. Всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение вводят нас в общение с Богом (1 Ин. 1:3). Благодаря нашему общению с Богом, который есть свет (1 Ин. 1:5), мы обнаруживаем, что мы греховны, что у нас есть грех внутри и грехи снаружи. Поэтому после нашего возрождения нам по-прежнему нужно принимать Христа как нашу жертву за грех, на что указывает 1 Ин. 1:8, и как нашу жертву за проступок, на что указывает 1 Ин. 1:9. См. прим. 1 Ин. 1:7.

  • Или: «касательно греха». То же во всей книге (ср. Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21).

  • Букв. «её».

  • См. прим. Лев. 3:1. То же в ст. 23, 28, 32.

  • В жертву за грех можно было принести молодого быка, козла, козу или ягнёнка женского пола (ст. 3, 14, 23, 28, 32). Это означает, что осознание, преподнесение и применение Христа как жертвы за грех может различаться по степени. Ср. прим. Лев. 1:141.

  • Или: «впадёт в заблуждение», «ошибётся». Грехи, совершаемые ненамеренно, в данном случае обозначают грех в нашей падшей природе, обитающий в нас грех, который пришёл от Сатаны и вошёл в человечество через Адама (Рим. 5:12) и который заставляет нас ненамеренно грешить (Рим. 7:19-20). Этим грехом, который в Рим. 7 показан как нечто одушевлённое (см. прим. Рим. 7:81), является порочная природа Сатаны и даже сам Сатана, обитающий в нашей падшей плоти (Рим. 7:17-18, 20, 23 и прим. Рим. 7:182). Поскольку наша плоть едина с грехом (Рим. 8:3), всё, что мы делаем из своей плоти — и доброе, и злое, — является грехом. Более того, поскольку плоть обозначает падшего человека (Быт. 6:3 Рим. 3:20), всякий падший человек является грехом (2 Кор. 5:21 и прим. 2 Кор. 5:21).

  • Это означает, что старейшины церкви могут представлять церковь, принося Христа как её жертву за грех.

  • Имеется в виду пепел всесожжения (ст. 10). Пепел всесожжения обозначает Божье признание и принятие приношений. Кроме того, пепел даёт приносящим жертвы уверенность и мир в их сердцах относительно Божьего искупления, совершённого за их грех.

  • То, что оставшаяся часть жертвы за грех сжигалась вне стана (ст. 11-12, 21), означает, что Христос как жертва за грех претерпел поношение вне иудейской религии как человеческой организации (Евр. 13:11-13). Чистое место, где сжигалась жертва за грех (ст. 12), обозначает место, где Христос как жертва за грех был отвергнут человеком и где очищается грех человека.

  • Относительно двух видов сожжения в ст. 10 и ст. 12 см. прим. Исх. 29:132.

  • То, что тук и некоторые внутренности жертвы за грех сжигали на жертвеннике всесожжения (ст. 8-10, 19, 26, 31, 35), означает, что внутренность Христа как нежная и сладкая часть приносится Богу для Его удовлетворения, чтобы Он был готов простить нас. Кроме того, это означает, что принятие Богом жертвы за грех опирается на всесожжение. Абсолютная преданность Христа Богу как всесожжения дала Ему право быть жертвой за грех. См. Лев. 6:25 и прим. 1.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках