Показать шапку
Скрыть шапку
  • То, что история о хуле против святого Имени помещена после записи относительно заботы о хлебе Присутствия, означает, что, для того чтобы наслаждаться Христом в Его полноте как нашим светом и как нашей пищей (ст. 1-9), нам следует освящать святое Имя и не бесчестить его (ср. Мф. 6:9). Освящать имя Господа — значит чтить и уважать святое Имя, отделяя его как нечто уникальное, не ставя его в один ряд с другими, обыденными, именами.

  • Эта глава также раскрывает, что нам следует заботиться о человеческой жизни и о жизни животных (ст. 17-22). Человеческая жизнь предназначена для выражения Бога (Быт. 1:26), а жизнь животных предназначена главным образом для приношения Богу в поклонении Богу.

  • Букв. «поразит душу скотины».

  • Букв. «душу за душу».

  • Эта история означает, что соединение человека Божьего с человеком мира производит результат, который будет бесчестить Бога, что приведёт бесчестящего к отсечению (ст. 16) от наслаждения Христом в Его полноте как сияющим светом и питающей пищей.

  • Это означает, что мы, Божьи служащие, должны наслаждаться Христом как святейшей долей пищи, приносимой Богу, в церкви как святом месте.

  • Слово «суббота» передаёт мысль о покое. Это означает, что наше наслаждение Христом как нашей пищей должно постоянно содержаться в порядке, чтобы у нас постоянно был покой с Богом.

  • То, что хлеб Присутствия был пищей и для Бога, и для священников (ст. 9), указывает на то, что священники Бога едины с Ним в Его служении, что они едят то же самое, что ест Бог, и что они наслаждаются тем же, чем наслаждается Бог.

  • Христос становится пищей для Бога и для нас с благоуханием Своего воскресения (ладан) как памятной доли.

  • Это означает, что воскрешённый Христос, Христос, который произвёл церковь (прообраз которой — две десятых части эфы тонкой муки - Лев. 23:13, 17), является элементом, из которого состоит вся пища в полноте (число двенадцать обозначает полноту - Мф. 14:20 и прим.), для наслаждения всех Божьих людей (представленных двенадцатью коленами, на которые указывают двенадцать лепёшек) и Бога.

  • Или: «ухаживает за ней». То же в ст. 4. То, что лампады горели постоянно (ст. 2), означает, что Христос как божественный свет (Ин. 1:4; Ин. 8:12) постоянно сияет в доме Божьем. То, что Аарон-первосвященник должен был постоянно ухаживать за лампадами (ст. 3-4), означает, что Христос как наш Первосвященник постоянно заботится о Своём божественном свете, делая так, что он постоянно сияет для Бога.

  • Букв. «заставить свет лампады подниматься».

  • Чистое масло из выбитых маслин для света обозначает чистого Святого Духа, исходящего из распятого Христа (ср. Ин. 19:34), прообразом которого являются выбитые маслины, для сияния Христа как светильника в Божьем жилище. См. прим. Мф. 26:361 и прим. Исх. 25:31, абз. 2.

  • Стихи Лев. 24:1-9 раскрывают, что, для того чтобы жить святой жизнью, нам, Божьим святым людям, необходимо постоянно заботиться о Христе как божественном свете, который сияет на нас, и как божественной пище, которая питает нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках