Для построения Божьего жилища нам нужны вознесённое и возносящее сердце и расположенный дух (Эздр. 1:5-6; 1 Кор. 15:58).
Для построения Божьего жилища нам нужны вознесённое и возносящее сердце и расположенный дух (Эздр. 1:5-6; 1 Кор. 15:58).
Подготовка одарённых работников для построения Божьего жилища упоминается в ст. 10, 30-35; Исх. 36:1-2; Исх. 38:22-23. См. прим. в Исх. 31:1-11.
ср. Исх. 25:2
Материалы, принесённые Богу для построения скинии, хотя и были приобретены детьми Израиля, когда те были в Египте (Исх. 12:35-36), назывались возношениями, потрясаниями и добровольными приношениями (ст. 5, 21-22, 24, 29; Исх. 36:3). Все эти приношения являются прообразами Христа в разных аспектах; Божьи люди переживают этого Христа, наслаждаются Им и приобретают Его в своей практической повседневной жизни, а затем приносят Его Богу. См. прим. Исх. 25:21 , абз. 1.
К ст. 5-9 см. прим. в Исх. 25:2-7.
Букв. «в него».
Эти слова о соблюдении субботы, стоящие перед повелениями об изготовлении скинии с её обстановкой и одежд для священников, показывают, что, прежде чем начать работу для Бога, Божьи люди должны покоиться с Ним. Порядок, при котором человек сначала работает для Бога, а затем наслаждается благодатью и покоем, — это порядок согласно закону. Согласно благодати, мы сначала наслаждаемся благодатью и покоем с Господом, а уже потом работаем для Него (ср. 1 Кор. 15:10). См. прим. Исх. 31:131.
Будем мы переживать Христа и приносить Его Богу или нет — это зависит от нашей свободной воли.
И Веселеил, и Аголиав занимались учительской работой. Это показывает, что при созидании церкви как Божьего жилища требуется соответствующее учение (Деян. 2:42; 1 Тим. 3:2; 1 Тим. 5:17).
Или: «ремесленника».