Переход через Красное море, как и прохождение Ноева ковчега через воды потопа, был прообразом крещения (1 Кор. 10:1-2 и прим. 1 Кор. 10:14б, прим. 1 Кор. 10:21а, прим. 1 Кор. 10:22, прим. 1 Кор. 10:23; Быт. 7:17-23 и прим. Быт. 7:171). Бог использовал воды Красного моря, чтобы спасти Свой народ и отделить его от фараона и Египта. Спасение посредством Красного моря привело детей Израиля в пустыню — сферу воскресения и отделения (Исх. 15:22 и прим. Исх. 15:221), где они были свободны от всех уз и от всякого рабства и могли осуществить Божий замысел, построив скинию как Божье жилище на земле. Точно также новозаветные верующие, спасаясь посредством крещения от Сатаны и мира, оказываются в сфере воскресения (Рим. 6:3-5) и отделения (Деян. 2:40-41), где они свободны и могут осуществлять Божий замысел, созидая церковь как Божье жилище.
Это ознаменовало завершение первого этапа полного спасения Богом Его избранного народа — этапа, который включал в себя пасху, исход из Египта и переход через Красное море. Пасхи, которая является прообразом Христа с Его искуплением, было достаточно для того, чтобы спасти Божий народ от Божьего праведного суда (Исх. 12:12-13). Однако, чтобы полностью спастись от тирании фараона и порабощения в Египте, дети Израиля должны были совершить исход и переход через Красное море. Точно так же новозаветные верующие, насладившись искуплением Христа и получив спасение от Божьего суда, должны оставить мир и креститься (ср. Мк. 16:16 и прим. Мк. 16:161а).