Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Слово «ибо» показывает, что притча в ст. 1-16 служит объяснением для сказанного ст. Мф. 19:30.

  • Имеется в виду Христос, хозяин дома.

  • Под утром здесь понимается шесть часов утра. Это время обозначает самую раннюю часть века церкви, когда Христос пришёл призвать Своих учеников в царство.

  • Работники обозначают учеников.

  • Виноградник обозначает царство.

  • Имеется в виду договор, который Господь заключил в Мф. 19:27-29.

  • См. прим. Ин. 6:71. Динарий обозначает здесь награду, которую Господь предложил Петру в Своём договоре с ним в Мф. 19:27-29.

  • Согласно еврейской системе исчисления времени, которая используется в Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки и в Деяниях. Третий час — это девять часов утра. Это время обозначает вторую часть века церкви.

  • Из этих слов видно, что каждый, кто не работает в царстве небес, праздно стоит в мире.

  • Рыночная площадь обозначает мир.

  • Полдень. Это время обозначает среднюю часть века церкви.

  • Три часа дня. Это время обозначает четвёртую часть века церкви.

  • Пять часов вечера. Это время обозначает пятую часть века церкви. То же в ст. 9.

  • Вне царства Божьего ни один человек не может получить от Бога работу.

  • Даже перед самым концом века церкви Господь ещё призывает людей.

  • Шесть часов вечера. Это время обозначает конец века церкви.

  • Это противоречит природному представлению и коммерческим соображениям. Отсюда видно, что последним работникам плата выдаётся не согласно труду, а согласно благодатному желанию Господина виноградника.

  • К числу первых работников принадлежал Пётр, который заключил сделку с Господом в Мф. 19:27-29.

  • Они не знали сказанного Рим. 9:14-15, 20. У Господа нет неправедности. Над кем Он смилуется, над тем смилуется. Кто они были, чтобы возражать Господу?

  • Природное представление Петра, отражающее представление всех верующих, исходило из коммерческих соображений; он не знал благодатного желания Господа.

  • Под «одним из них» Господь, несомненно, подразумевал Петра.

  • Букв. «товарищ», «партнёр».

  • Имеется в виду договор, который Господь заключил с Петром в Мф. 19:27-29.

  • Таков был твёрдый ответ Господа Петру: Господь уже дал ему то, чего он, по его мнению, заслуживал. Но последним работникам Господь имеет право выдать ту же самую плату согласно собственному желанию — не по принципу работы, а по принципу благодати. Это опрокинуло природное и коммерческое мышление Петра и исправило его представление.

  • Когда Пётр заключал сделку с Господом в Мф. 19:27, его представление было полностью основано на коммерческих соображениях и соответствовало принципу работы, а не принципу благодати. В Своём ответе Петру Господь твёрдо показал, что награждает Своих последователей не из коммерческих соображений, а согласно Своему желанию и согласно благодати. Чтобы обрести царство небес, ученикам нужно было оставить всё и последовать за Господом; но в награду Он даст им больше, чем они заслуживают. Это не соответствует принципу коммерции, но соответствует отраде Господа. Это служит стимулом для Его последователей.

  • Последние — это те работники, которые пришли позже всех, а первые — это те, которые пришли раньше всех. Во время работы первыми работали те, которые пришли раньше всех, но во время получения награды первыми становятся последние. Так Господь делает последних первыми, а первых — последними.

  • Здесь Господь в третий раз открыл ученикам Свою смерть. В первый раз это произошло в Кесарии Филипповой, перед Его преображением (Мф. 16:13, 21). Во второй раз это произошло в Галилее, после Его преображения (Мф. 17:22). Теперь это произошло в третий раз по дороге в Иерусалим. Это откровение было пророчеством, совершенно чуждым для природного представления учеников; тем не менее ему предстояло исполниться буквально, во всех подробностях.

  • Иоанна и Иакова.

  • Если мы просим, чтобы мы сели на престоле в царстве, мы должны быть готовы испить чашу страдания. Страдание креста — это путь, которым входят в царство (Деян. 14:22). Эгоистичная просьба матери Иоанна и Иакова предоставила Господу возможность раскрыть путь, которым входят в царство.

  • Занимая положение человека, Господь полностью подчинялся Отцу; Он не считал Себя вправе делать что-либо вне Отца.

  • Это полностью противоречит природному, своекорыстному мышлению. Негодование десяти учеников (ст. 24) тоже предоставило Господу возможность раскрыть путь, которым живут в царстве: не править другими, а быть готовым служить им, быть их слугой и даже рабом (ст. 27).

  • В этой книге, в книге о царстве, Господь постоянно занимал положение человека. Хотя царство небес по своему составу образуется из божественной жизни, осуществляется оно в человечестве.

  • Букв. «душу», «душу-жизнь».

  • Царский титул Христа для детей Израиля. См. прим. Мф. 15:222.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках