Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Здесь Господь вновь подчеркнул, что для участия в царстве небес мы должны быть как дети.

  • Иметь вечную жизнь в том смысле, в каком об этом говорится в Евангелии от Матфея, — это не то же самое, что иметь вечную жизнь в том смысле, в каком об этом говорится в Евангелии от Иоанна. В Евангелии от Матфея говорится о царстве, а в Евангелии от Иоанна — о жизни. В Евангелии от Иоанна иметь вечную жизнь — значит быть спасённым Божьей несотворённой жизнью, чтобы жить этой жизнью сегодня и вовеки; но в Евангелии от Матфея иметь вечную жизнь — значит участвовать в действительности царства небес в этом веке благодаря Божьей вечной жизни и разделить проявление царства в грядущем веке, насладившись, таким образом, Божьей вечной жизнью в более полной мере.

  • Этим единственным Благим является Бог. Только Бог благ. Отсюда видно не только то, что юноша, задавший вопрос, не был благ, но и то, что Господь Иисус есть Бог, который благ. Если бы Он не был Богом, Он тоже не был бы благ.

  • Искушение, которому приверженцы религии подвергли здесь Господа, предоставило Ему возможность открыть ещё кое-что относительно царства небес. В гл. 18 открывается, как мы должны поступать в отношении братьев, чтобы войти в царство небес, а в этой главе открывается, что супружеская жизнь (ст. 3-12) и наше отношение к богатству (ст. 16-30) связаны с царством небес. Супружеская жизнь затрагивает вопрос похоти, а наше отношение к богатству — вопрос стяжательства. Царство небес не допускает в нас и намёка на похоть и стяжательство.

  • Это те, кому Бог дал дар оставаться безбрачными ради царства небес. Таким человеком был Павел (1 Кор. 7:7-8; 9:5).

  • Букв. «вместить».

  • Воздерживаться от брака способны не все, а только те, кому Бог дал этот дар. Всякий, кто попытается, не имея Божьего дара, остаться безбрачным, столкнётся с искушениями.

  • В этот момент ученики осознали, что согласно Божьему установлению брак — это серьёзнейшее обязательство. Вступив в брак, человек оказывается полностью связан и не может освободиться, за исключением случая блуда со стороны другого супруга (или его смерти). Осознание этого заставило учеников подумать, что жениться невыгодно. Но это было не в их власти.

  • Слова отсюда и до конца стиха в некоторых древних авторитетных источниках опущены.

  • Букв. «проституции», «продажи своего тела». Это хуже, чем прелюбодеяние. Эти слова Господа чётко показывают, что только блуд разрывает брачные узы. (Разумеется, в случае смерти они разрываются естественным образом.) Поэтому ничто, кроме блуда, не может служить оправданием для развода.

  • Данная Моисеем заповедь о разводе была отклонением от Божьего первоначального установления о браке, но для царства небес Христос как небесный Царь восстановил брак, вернув его к началу. Отсюда видно, что царство небес, соответствующее Божьему установлению от начала, не допускает развода.

  • Эта заповедь не являлась частью первоначального закона, а была добавлена к нему. Она была дана Моисеем не согласно Божьему установлению от начала, а как нечто временное, из-за жёсткости человеческих сердец.

  • Греческое слово означает «соединить в одной упряжи, под одним ярмом».

  • Слова Господа отсюда и до конца ст. 6 не только удостоверили, что человек сотворён Богом, но и подтвердили Божье установление в отношении человеческого брака: один мужчина и одна женщина должны быть соединены и сопряжены как одна плоть, и человек не должен разделять их.

  • Букв. «отпускать свою жену». То же в последующих стихах.

  • Приверженцы религии не оставили Господа в покое — они снова и снова приходили искушать Его. Однако их искушения каждый раз давали Господу возможность раскрыть Себя и Божье домостроительство.

  • Получить в сто раз больше домов, полей и родственников — значит получить награду в этом веке (Мк. 10:30). Имеется в виду наше сегодняшнее наслаждение братьями и сёстрами в Господе, в том числе их имуществом.

  • В некоторых древних авторитетных источниках: «во много раз».

  • Унаследовать вечную жизнь — значит получить награду в грядущем веке (Лк. 18:29-30), в проявлении царства небес, где наслаждение божественной жизнью является более полным, чем наслаждение в этом веке.

  • Здесь войти в жизнь — значит войти в царство небес (ст. 23). Царство небес — это сфера Божьей вечной жизни. Поэтому, когда мы входим в него, мы входим в Божью жизнь. Это не то же самое, что быть спасённым. Быть спасённым — значит позволить Божьей жизни войти в нас, чтобы стать нашей жизнью; а войти в царство небес — значит войти в Божью жизнь, чтобы наслаждаться богатством Божьей жизни. В первом случае мы становимся искупленными и возрождёнными Святым Духом, получая таким образом Божью жизнь; во втором — мы живём и ходим Божьей жизнью. Первое — это вопрос жизни; второе — это вопрос жития. См. прим. Мф. 19:161.

  • Это не является необходимым условием спасения, а связано с вхождением в царство небес. Согласно конституции царства небес, чтобы войти в царство небес, нужно соответствовать не только нормам старого закона, но и нормам дополненного нового закона, данного Царём (Мф. 5:17-48). Для спасения требуется только вера, а для царства небес нужна превосходящая праведность — результат соблюдения старого закона и дополненного закона, данного небесным Царём.

  • Хотя этот юноша соблюдал заповеди старого закона — или утверждал, что соблюдает их, — он всё равно не был совершенным, не соответствовал уровню требований дополненного нового закона, потому что не хотел продать, что имел, и копить сокровище на небе, как того требовала конституция царства (Мф. 6:19-21).

  • Следовать за Господом — значит любить Его больше всего (Мф. 10:37-38). Это первоочередное требование для вхождения в царство небес.

  • Если человек любит материальное имущество больше, чем Господа, это приносит ему печаль, а те, кто любит Христа больше всего, с радостью принимают утрату своего имущества (Евр. 10:34).

  • Эти слова Господа показывают, что в царство Божье невозможно войти своей природной жизнью.

  • В ст. 23 употребляется выражение «царство небес», а здесь употреблено выражение «царство Божье». В то время царство небес ещё не пришло, но царство Божье уже присутствовало. Поэтому Господь употребил термин «царство Божье».

  • Ученики, как и многие христиане сегодня, путали спасение с вхождением в царство небес. В словах, сказанных Господом юноше, говорилось о вхождении в царство небес (ст. 23-24), а ученики подумали, что речь идёт о спасении. Их представление о спасении было природным и обыденным. Они не уловили откровения Господа о вхождении в царство небес.

  • Войти в царство небес нашей человеческой жизнью невозможно, но это возможно сделать Божьей божественной жизнью, которой является Сам Христос, вложенный в нас для того, чтобы мы жили жизнью царства. Благодаря Христу, который даёт нам силу на всё (Флп. 4:13), мы можем исполнить требования царства.

  • Речь идёт о воссоздании в грядущем веке царства (Деян. 3:21), после второго пришествия Господа.

  • В грядущем царстве победители сядут на престолы, чтобы царствовать над землёй (Отк. 20:4). Первые двенадцать апостолов, включая Петра, будут судить двенадцать колен Израиля, а остальные победители будут править народами (Отк. 2:26).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках