Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Повествование с Мф. 13:53 по Мф. 17:8 изображает путь, которым нужно следовать за небесным Царём, начиная с Его отвержения и заканчивая вхождением в проявление царства. Его последователи не только были наравне с Ним отвергнуты иудеями (Мф. 13:53-58), но также были гонимы и даже предаваемы мученической смерти языческими политиками (Мф. 14:1-12). Они были с Ним в пустынном месте в обстановке нищеты, но при этом Он окружал их Своей обильной заботой (Мф. 14:13-21). Когда они плыли по бурному морю при встречном ветре, Он пришёл по морю, успокоил бурю и привёл их к цели (Мф. 14:22-34). Тогда многие больные, коснувшись Его, были исцелены (Мф. 14:35-36), но люди, которые лицемерно поклонялись Богу, пришли критиковать Его из-за того, что Его последователи преступили их предание (Мф. 15:1-20). Затем Его ученики последовали за Ним в языческую область, где была исцелена язычница, одержимая бесом (Мф. 15:21-28). После этого они последовали за Ним вдоль Галилейского моря и поднялись на гору, где были исцелены больные всевозможными болезнями и где нужды Его последователей и толпы были вновь обильно удовлетворены в бесплодной пустыне (Мф. 15:29-39). После этого фундаменталисты и модернисты тех дней пришли искушать Его, а Он дал им понять, что умрёт и станет для них единственным знамением (Мф. 16:1-4). Затем Он велел Своим последователям остерегаться закваски и фундаменталистов, и модернистов (Мф. 16:5-12). После всего этого Он привёл Своих последователей к границе Святой Земли, к месту, которое было близко к языческой земле, чтобы они получили откровение о Нём, о церкви и о кресте как пути, которым они могут войти в царство (Мф. 16:13-28). Наконец Он привёл их в славу в проявлении царства (ст. 1-8).

  • Поскольку преображение Господа произошло спустя шесть дней после откровений (данных у подножия горы Ермон) в гл. 16 о Христе и церкви, высокая гора, о которой здесь говорится, — это, судя по всему, гора Ермон. Чтобы получить откровение о Христе и церкви, мы должны быть далеко от религиозного окружения, а чтобы обрести видение преображённого Христа, нужно быть на высокой горе, намного выше земного уровня.

  • Букв. «преобразовался».

  • Моисей умер, и Бог скрыл его тело (Втор. 34:5-6); Илию Бог взял на небо (4 Цар. 2:11). То, что Бог сделал в обоих случаях, было сделано специально для того, чтобы Моисей и Илия явились с Христом на горе Его преображения. Бог сохранил их, чтобы они были двумя свидетелями во время великой скорби (Отк. 11:3-4). Моисей олицетворял закон, а Илия — пророков; закон и пророки составляли Ветхий Завет как полное свидетельство о Христе (Ин. 5:39). Теперь Моисей и Илия явились и беседовали с Христом о Его смерти (Лк. 9:31), о которой говорилось в Ветхом Завете (Лк. 24:25-27, 44; 1 Кор. 15:3).

  • В своём нелепом предложении Пётр поставил Моисея и Илию в один ряд с Христом, т. е. приравнял закон и пророков к Христу. Это полностью противоречило Божьему домостроительству. В Божьем домостроительстве закон и пророки являются лишь свидетельством о Христе; их нельзя ставить в один ряд с Ним.

  • Эти слова, призванные удостоверить личность Сына, Отец впервые провозгласил, когда Христос встал после крещения, что обозначало Его воскресение из мёртвых. Теперь Отец провозгласил их во второй раз — на этот раз для того, чтобы удостоверить личность Сына в Его преображении, которое предызображает грядущее царство.

  • В Божьем домостроительстве, после того как пришёл Христос, мы должны слушать Его; мы не должны больше слушать ни закон, ни пророков, так как закон и пророки были исполнены в Христе и Христом.

  • Пётр предложил оставить с Христом Моисея и Илию, т. е. закон и пророков, но Бог убрал Моисея и Илию, не оставив никого, кроме Самого Иисуса. Закон и пророки были тенями и пророчествами, а не действительностью; действительностью является Христос. Теперь, когда у нас есть Христос, т. е. действительность, в тенях и пророчествах уже нет необходимости. В Новом Завете не должно остаться никого, кроме Самого Иисуса. Иисус — это сегодняшний Моисей; в этом качестве Он вкладывает в Своих верующих закон жизни. Кроме того, Иисус — это сегодняшний Илия; в этом качестве Он говорит за Бога и изрекает Бога внутри Своих верующих. Таково Божье новозаветное домостроительство.

  • Видение преображённого, прославленного Иисуса можно увидеть отчётливо только в воскресении Христа.

  • Согласно Мал. 4:5-6.

  • Эти слова будут исполнены во время великой скорби, когда Илия будет одним из двух свидетелей (Отк. 11:3-4), как гласит пророчество в Мал. 4:5-6.

  • Имеется в виду Иоанн Креститель (ст. 13), который пришёл в духе и силе Илии (Лк. 1:13-17) и был отвергнут (Мф. 11:18) и обезглавлен (Мф. 14:3-12).

  • Букв. «он лунатик». Выражение «падучая болезнь» показывает истинный характер заболевания.

  • Т. е. бесу.

  • В большинстве древних авторитетных источников этот стих опущен.

  • В некоторых древних авторитетных источниках: «пребывали».

  • Иудейская подушная подать на храм, составлявшая половину сикля (Исх. 30:12-16; 38:26).

  • На горе Преображения Пётр услышал голос с неба, который повелел ему слушать Христа (Мф. 17:5). Если бы он ещё помнил эти слова, он бы передал вопрос, заданный сборщиками налога, Христу, чтобы услышать, что скажет Он. Но он, вместо того чтобы послушать, что скажет Христос, ответил сам.

  • Пётр говорил самонадеянно. Поэтому Господь остановил и поправил его, прежде чем тот успел заговорить с Ним.

  • Сыновья царей всегда свободны от уплаты пошлины и подати. Половину сикля Божий народ платил на Божий храм. Поскольку Христос был Сыном Божьим, Он был свободен от уплаты этой подати, что полностью расходилось с ответом Петра по этому поводу.

    Перед этим Пётр получил откровение о том, что Христос — Сын Божий (Мф. 16:16-17), и обрёл видение Сына Божьего (ст. 5). Теперь, в качестве применения увиденного, он подвергся испытанию вопросом, который задали сборщики налога. Отвечая на него, он не выдержал испытания, потому что забыл полученное откровение и обретённое видение. Он забыл, что Господь является Сыном Божьим и поэтому не обязан платить подать на дом Своего Отца.

  • Заставив Петра замолчать, Господь как новозаветный Пророк, сегодняшний Илия, велел ему идти ловить рыбу, сказав, что при этом он найдёт статир. Это пророчество исполнилось. Пётр, конечно, был недоволен тем, что ему нужно идти ловить рыбу и ждать, пока появится рыба со статиром.

  • Статир равен одному сиклю.

  • Убедив Петра в том, что Ему не нужно платить половину сикля, Господь как новозаветный Законодатель, как сегодняшний Моисей, приказал Петру заплатить за Него. Господь сделал это намеренно, чтобы Пётр усвоил, что в Божьем новозаветном домостроительстве Он не имеет равных; ни Моисей, ни Илия, ни Пётр, ни кто-либо другой не имеют права высказываться или отдавать распоряжения.

  • Поправив Петра и преподав ему урок, Господь в то же время позаботился о его нужде. Господь всегда поступает так, когда работает над нами.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках