См. прим. Мк. 1:142б.
См. прим. Мк. 1:142б.
Здесь открывается, что Божье искупление, которое Спаситель-Раб совершил Своей смертью и воскресением, предназначено не только для человека, т. е. для того, кто занимает ведущее положение в Божьем творении, но и для всего творения. Поэтому с Богом было примирено всё — как на земле, так и на небесах, и благовестие должно быть проповедано всему творению (во всём творении) под небом (Кол. 1:20, 23). На этом основании всё творение ожидает освобождения от рабства тления в свободу славы детей Божьих (Рим. 8:19-22).
См. прим. Мк. 1:231. То же в ст. 17.
Ин. 20:14-15; ср. Мф. 28:9
Во многих древних рукописях ст. 9-20 опущены.
Обращение ангела к трём сёстрам, обнаружившим воскресение Спасителя-Раба, содержит слова «и Петру» только в повествовании Марка. Вероятно, это вызвано тем влиянием, которое Пётр оказал на содержание этого Евангелия. В любом случае эти слова показывают, что у Петра были особо близкие отношения со Спасителем-Рабом, так что даже ангел отметил их.
Воскресение Спасителя-Раба доказывает, что Бог удовлетворён тем, что Спаситель-Раб совершил Своей смертью (см. прим. Рим. 4:251). Также оно подтверждает действенность Его искупающей и жизненаделяющей смерти (Деян. 2:24; 3:15). Его воскресение стало свидетельством нашего оправдания (Рим. 4:25) и силой, благодаря которой мы можем освободиться от греха (1 Кор. 15:17).
ср. Ин. 20:12
Использованное здесь греческое слово отлично от слов, переведённых как «помазал» в Лк. 4:18 и «помазание» в 1 Ин. 2:20. То, что три сестры «купили благовония, чтобы... помазать» Иисуса, показывает, что они любили Его, дорожили Им и помнили о Нём.
См. прим. Мк. 15:403.
См. прим. Мк. 15:401.
К ст. 1-8 см. прим. в Мф. 28:1-8.
Уверовать (см. прим. Мк. 1:153г) — значит принять Спасителя-Раба (Ин. 1:12) не только для прощения грехов (Деян. 10:43), но и для возрождения (1 Пет. 1:21, 23). Те, кто так уверовал, становятся детьми Бога (Ин. 1:12-13) и членами Христа (Эф. 5:30) в органическом союзе с Триединым Богом (Мф. 28:19). Быть крещённым — значит в подкрепление этого быть погребённым, чтобы благодаря смерти Спасителя-Раба положить конец старому творению, и быть воскрешённым, чтобы благодаря воскресению Спасителя-Раба быть Божьим новым творением. Такое крещение — это нечто гораздо большее, чем то крещение покаяния, которое проповедовал Иоанн (Мк. 1:4; Деян. 19:3-5). Уверовать и быть крещённым — это две части одного целого шага к получению Божьего полного спасения. Быть крещённым и не уверовать — значит просто совершить пустой обряд; уверовать и не быть крещённым — значит быть спасённым только внутренне, без внешнего подкрепления внутреннего спасения. Одно должно сопровождаться другим. Более того, крещение в воде должно сопровождаться крещением в Духе, так же как дети Израиля были крещены в море (вода) и в облаке (Дух) — 1 Кор. 10:2; 12:13.
Здесь в стихе не сказано: «кто не уверует и не будет крещён». Отсюда видно, что осуждение связано только с тем, что человек не уверовал; оно не связано с тем, что он не был крещён. Чтобы получить спасение от осуждения, достаточно одного уверования; однако для завершения внутреннего спасения уверование нуждается в крещении как внешнем подкреплении.
Говорение на новых языках — это лишь одно из пяти знамений, которые сопровождают спасённых верующих. Это не единственное знамение, как настойчиво утверждают некоторые верующие. Согласно божественному откровению в Деяниях и Посланиях, сказанное здесь Господом означает не то, что каждый спасённый верующий должен иметь все пять знамений, а то, что любой спасённый верующий может иметь некоторые из этих знамений, но не обязательно все.
Деян. 10:46; 19:6; 1 Кор. 12:10, 28, 30
То, что Бог вознёс Спасителя-Раба для Его возвышения, было знаком того, что Бог принял всё, что Он сделал для Божьего вечного плана согласно Божьему новозаветному домостроительству (Деян. 2:33-36). В этом возвышении Бог увенчал Его славой и честью (Евр. 2:9), даровал Ему имя, которое выше всех имён (Флп. 2:9), и сделал Его Господом всех (Деян. 2:36) и Главой над всем (Эф. 1:22), чтобы Он имел всю власть на небе и на земле (Мф. 28:18) и правил небесами, землёй и народами, чтобы они совместно работали для повсеместного распространения Его благовестнического труда.
См. прим. Мк. 1:142б. Воскрешённый и вознесённый Спаситель-Раб, Раб Божий, проповедует Божье благовестие всему творению (ст. 15) через Своих верующих. Эта проповедь началась с Иерусалима, распространялась до края земли (Деян. 1:8) постоянно и повсеместно на протяжении прошедших столетий и будет продолжать распространяться, пока Он не придёт установить на земле царство Божье (Лк. 19:12; Дан. 7:13-14).