Подразумевается отвращение народа от гражданского и религиозного долга.
Подразумевается отвращение народа от гражданского и религиозного долга.
В некоторых древних авторитетных источниках этот стих опущен.
ср. Деян. 21:36; 22:22
См. прим. Мф. 27:262.
Это исполнение сказанного в Ис. 53:7.
Отсюда видно, что «вся Иудея» включала в себя Галилею и ту область, где находился Иерусалим (см. прим. Лк. 4:442).
Этот ответ следует понимать как «определённо утвердительный» (Г. Алфорд).
Или: «отвращает», «сбивает с пути» (ср. ст. 14).
См. прим. Мф. 27:21а и прим. Мк. 15:12д.
См. прим. Мк. 15:151а. Обвинения иудейских религиозных вождей изобличили их фальшь и лживость в их религии, а суд, совершённый римскими правителями, изобличил их тёмную сущность и испорченность в их политике. В то же время Спаситель-Человек был снова оправдан в Его человеческом совершенстве высочайшего уровня с Его всепревосходящим божественным великолепием. Это было самым ярким свидетельством того, что Он имел полное право стать Заменой для грешников, за которых Он намеревался умереть.
См. прим. Мф. 27:481а.
В некоторых рукописях добавлено: «написанная греческими, римскими и еврейскими буквами».
Или: «наказанием», «осуждением».
Или: «неуместного».
В некоторых рукописях в ст. 42-43 говорится: «И он сказал Иисусу: Вспомни меня, Господь, когда придёшь в Твоём царстве. — И Иисус сказал ему...».
Это повествование о спасении, начинающееся в ст. 40, содержится только в этом Евангелии. Оно показывает действенность заместительной смерти Спасителя-Человека и высочайший уровень нравственности в Его спасении.
См. прим. 2 Кор. 12:41.
См. прим. Мф. 27:451.
См. прим. Мф. 27:321б.
Имеются в виду жители.
ср. Лк. 21:23
Дерево, полное сока, обозначает Спасителя-Человека, живого и полного жизни. Сухое дерево обозначает омертвевших жителей Иерусалима, в которых не было жизненного сока.
См. прим. Мф. 27:331.
Тем самым исполнилось сказанное в Ис. 53:9.
ср. Мк. 11:2
См. прим. Мф. 27:621.
Букв. «рассветала».
Ис. 53:12; ср. Деян. 7:60
В некоторых рукописях: «И солнце померкло».
См. прим. Мф. 27:511а.
Пс. 31:5; Ин. 19:30; ср. Деян. 7:59
См. прим. Мф. 27:501а.
См. прим. Ин. 19:381а.
Исх. 20:8, 10; Втор. 5:12, 14
Это был действительный покой для всего Божьего избранного народа и даже для всей вселенной. Поскольку Спаситель полностью совершил искупление для всех, все могли пребывать в покое.