К ст. 20-26 см. прим. в Мф. 22:15-22.
К ст. 20-26 см. прим. в Мф. 22:15-22.
ср. 3 Цар. 14:6
ср. Лк. 19:44
Выражение обоснованной надежды.
ср. Песн. П. 8:11-12
Грядущий век царства (Лк. 13:28-29; 22:18) и воскресение жизни (Ин. 5:29; Лк. 14:14; Отк. 20:4, 6) — это вечные благословения и наслаждения в вечной жизни для удостоившихся верующих (Лк. 18:29-30; Мф. 19:28-29).
К ст. 9-19 см. прим. в Мф. 21:33-46 и Мк. 12:1-12.
См. прим. Мф. 21:272.
ср. Деян. 4:7
См. прим. Мк. 11:151.
К ст. 27-38 см. прим. в Мф. 22:23-32.
На протяжении веков человек совершал молитву для видимости и злоупотреблял ей.
Или: «наказание», «осуждение».
Букв. «семя».
В некоторых рукописях добавлено: «взял эту жену; и он умер бездетным».
После того как Спаситель заставил замолчать всех Своих противников, Он предостерёг Своих учеников относительно лицемерия книжников и их пороков, дав понять, что они осуждены Тем, к кому они придирались.
Коварные вопросы придирчивых противников выявили их порочность, хитрость и низость, которые были прямой противоположностью совершенства, мудрости и достоинства Спасителя-Человека. Это явилось Его оправданием в Его человеческом совершенстве с Его божественным великолепием и заставило замолчать противников в их полной ненависти интриге и в их устроенном Сатаной заговоре (см. прим. Мф. 22:461а). Они придирались к Спасителю-Человеку, но в конечном итоге Он, совершенный и безупречный, победил их.
К ст. 41-44 см. прим. в Мф. 22:41-45.
См. прим. Мк. 12:371.