Букв. «спасла».
Букв. «спасла».
ср. Деян. 1:6
Лк. 8:10; 9:27; 10:9, 11; 11:2, 20; 13:18-20; 16:16; 19:11-12, 15; 21:31; 22:16, 18; 23:42; Рим. 14:17
См. прим. Лк. 4:432.
Это показывает, что они поверили и послушались. Поэтому они очистились.
См. прим. Мк. 1:401а.
ср. Мф. 25:30
ср. Мк. 9:24
Или: «Добавь к нам веру».
Отсюда видно, что царство Божье является не материальным, а духовным. Царство Божье — это Спаситель в Его первом пришествии (ст. 21-22), в Его втором пришествии (ст. 23-30), в восхищении Его побеждающих верующих (ст. 31-36) и в Его уничтожении Антихриста (ст. 37) с целью восстановить всю землю для Своего царствования на ней (Отк. 11:15).
Стихи Лк. 17:22-24 доказывают, что царство Божье — это Сам Спаситель, который находился среди фарисеев, когда они задали Ему этот вопрос. Где есть Спаситель, там всегда есть царство Божье. Царство Божье — у Него, и Он приносит его Своим ученикам (ст. 22). Он является семенем царства Божьего, которое сеется в Божьих избранных людей и вырастает в сферу Божьего правления (см. прим. Лк. 4:432). Со времени Своего воскресения Он находится внутри Своих верующих (Ин. 14:20; Рим. 8:10). Поэтому царство Божье находится сегодня внутри церкви (Рим. 14:17).
Имеются в виду фарисеи, задавшие вопрос (ст. 20). Спаситель как царство Божье был не внутри них, а лишь посреди них.
Это указывает на отсутствие Спасителя. Во время Его отсутствия мир, поскольку он отверг Его, будет злым поколением, живущим в потворстве вожделению (ст. 23-30), и противником Его последователей, подвергающим их гонению за их свидетельство о Нём (Лк. 18:1-8). Поэтому Его последователям нужно победить одурманивающее воздействие невоздержанного образа жизни этого мира, потеряв свою душу-жизнь в этом веке (ст. 31-33). Кроме того, им нужно преодолевать гонение со стороны мира, проявляя долготерпение и настойчиво молясь в вере (Лк. 18:7-8), чтобы они были восхищены как победители и вошли в наслаждение царством Божьим при возвращении Спасителя (ст. 34-37).
См. прим. Мф. 24:271.
Букв. «под небом».
К ст. 34-36 см. прим. в Мф. 24:40-41. В этих стихах раскрывается восхищение побеждающих верующих. Оно произойдёт тайно и неожиданно — ночью для некоторых верующих, которые будут спать, и днём для некоторых сестёр, которые будут молоть в доме, и для некоторых братьев, которые будут работать в поле. Они избраны потому, что победили одурманивающее воздействие века. В Лк. 14:25-35 Спаситель велит нам, насколько мы способны, идти на жертвы, чтобы следовать за Ним. В Лк. 16:1-13 Он велит нам побеждать мамону, чтобы благоразумно служить Ему как верные домоправители. В ст. 22-37 этой главы Он велит нам побеждать одурманивающее воздействие образа жизни в этом веке, состоящего в потворстве собственным желаниям, чтобы быть восхищенными в наслаждение Его парусией (присутствием, пришествием). Все эти повеления связаны с тем, как верующие побеждают в своей практической жизни.
Речь идёт о восхищении победителей (см. прим. Лк. 21:362), которые не сохраняют свою душу-жизнь, т. е. не любят мирские вещи этого века (ст. 26-32).
В некоторых рукописях этот стих опущен.
Т. е. труп. См. прим. Мф. 24:281.
ср. Иов. 39:26-30
К ст. 26-27 см. прим. в Мф. 24:37-39.
Обстановка порочного образа жизни, который одурманивал поколение Ноя перед потопом и поколение Лота перед уничтожением Содома, изображает опасную обстановку образа жизни человека перед парусией (присутствием, пришествием) Господа и великой скорбью (Мф. 24:3, 21). Чтобы участвовать в восхищении победителей и благодаря этому насладиться парусией Господа и избежать великой скорби, мы должны победить одурманивающее воздействие сегодняшнего образа жизни человека.
Если мы задержимся в земном и материальном, это приведёт к тому, что мы пропустим восхищение победителей, раскрытое в ст. 34-36.
Жена Лота стала соляным столбом, потому что, задержавшись, оглянулась на Содом, из чего видно, что она любила порочный мир, который Бог собирался судить и полностью уничтожить, и дорожила этим миром. Она была выведена из Содома, но не достигла безопасного места, которого достиг Лот (Быт. 19:15-30). Она не погибла, но и не была полностью спасена. Подобно соли, которая становится пресной (Лк. 14:34-35 и прим. Лк. 14:342), она была оставлена в месте позора. Это серьёзное предостережение тем верующим, которые любят мир.
См. прим. Мф. 10:391. Стремление сохранить свою душу-жизнь связано с желанием задержаться в земном и материальном, о котором говорится в ст. 31. Мы задерживаемся в земном, потому что для нас важно наслаждение нашей души в этом веке. Это приведёт к тому, что мы потеряем свою душу, т. е. наша душа потерпит утрату своего наслаждения в грядущем веке царства.