Этот случай является ещё одним доказательством того, что религия закона (см. прим. Ин. 9:141а) никоим образом не могла помочь слепому. Но Господь Иисус, будучи светом мира, дал ему зрение путём жизни (Ин. 10:10, 28).
Этот случай является ещё одним доказательством того, что религия закона (см. прим. Ин. 9:141а) никоим образом не могла помочь слепому. Но Господь Иисус, будучи светом мира, дал ему зрение путём жизни (Ин. 10:10, 28).
Слепота, как и грех в предыдущей главе, связана со смертью. Если человек мёртв, то он, конечно же, слеп. «Бог этого века ослепил мысли неверующих». Поэтому им нужно, чтобы на них воссияло «озарение благовестия славы Христа» (2 Кор. 4:4), чтобы «открыть им глаза, обратить их от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу» (Деян. 26:18). Согласно принципу, показанному в гл. 2, это тоже превращение смерти в жизнь.
Этот вопрос, как и вопросы в Ин. 4:20-25 и Ин. 8:3-5, был из области «да или нет», принадлежащей к дереву познания, которое приносит смерть (Быт. 2:17). Господь же Своим ответом в ст. 3 указал им на Себя, на Того, кто есть дерево жизни, которое приносит жизнь (Быт. 2:9).
Глина здесь, как и в Рим. 9:21, обозначает человечество. Слюна, т. е. нечто исходящее из уст Господа (Мф. 4:4), обозначает здесь слова Господа, которые являются Духом и жизнью (Ин. 6:63). То, что Господь сделал из слюны глину, обозначает слияние человечества с живым словом Господа, которое есть Дух. Это подтверждается словом «помазал», потому что Дух Господа — это помазывающий Дух (Лк. 4:182 Кор. 1:21-22; 1 Ин. 2:27). Здесь Господь помазал слепые глаза глиной, сделанной из Его слюны, чтобы глаза прозрели. Это означает, что наши ослеплённые Сатаной глаза могут прозреть, будучи помазаны слиянием Господнего слова (т. е. Господнего Духа) с нашим человечеством.
Здесь умыться — значит смыть глину. Это обозначает смывание нашего старого человечества, переживаемое при крещении (Рим. 6:3-4, 6).
См. прим. Ин. 1:61.
То, что он пошёл и умылся, показывает, что он послушался животворящего слова Господа. Поэтому он прозрел. Если бы он не пошёл смыть глину после того, как был помазан ей, она ослепила бы его ещё больше. Когда мы слушаемся Господнего помазания, мы очищаемся и прозреваем.
Букв. «от века»; т. е. от вечности.
См. прим. Ин. 1:145.
То, что его выгнали вон, означало, что он отлучён от иудейской синагоги. Таким образом он оказался выведен из овечьего загона, о чём Господь говорит в Ин. 10:3-4. Когда религия стала гнать того, кто был призван Господом, это лишь исполнило намерение Господа в отношении его.
В некоторых древних авторитетных источниках: «Сына Человеческого».