Это тема Господней молитвы в этой главе. Он был Бог воплотившийся, и Его плоть была скинией, в которой Бог мог обитать на земле (Ин. 1:14). Его божественный элемент был стеснён в Его человечестве, так же как Божья слава шехины была скрыта внутри скинии. Однажды, на горе Преображения, Его божественный элемент был высвобожден из Его плоти и выражен в славе, и это видели трое учеников (Мф. 17:1-4; Ин. 1:14). Но затем он опять был скрыт в Его плоти. Перед этой молитвой Он предсказал, что будет прославлен и что Отец прославится в Нём (Ин. 12:23; 13:31-32). Теперь Ему предстояло пройти через смерть, чтобы скрывавшая Его божественный элемент оболочка Его человечества была сокрушена и чтобы этот божественный элемент, Его божественная жизнь, был высвобожден. Кроме того, Он должен был воскреснуть, чтобы возвысить Своё человечество в божественный элемент и чтобы Его божественный элемент был выражен, в результате чего всё Его существо, Его божественность и Его человечество, было бы прославлено (см. прим. Ин. 12:231б. Тем самым в Нём должен был прославиться Отец (см. прим. Ин. 12:281а). Вот почему Он молился об этом.
Приведённая здесь молитва Господа о божественной тайне исполняется в три этапа.
Во-первых, она была исполнена в Его воскресении тем, что Его божественный элемент, Его божественная жизнь, был высвобожден из Его человечества и вошёл в Его многих верующих (Ин. 12:23-24), а всё Его существо, включая Его человечество, было приведено в славу (Лк. 24:26), и тем, что в Его воскресении и прославлении был выражен божественный элемент Отца. В Его воскресении Бог ответил на Его молитву и исполнил её (Деян. 3:13-15).
Во-вторых, она исполняется в церкви тем, что, когда Его жизнь воскресения выражается через Его многих членов, Он прославляется в них, а Отец прославляется в Нём через церковь (Эф. 3:21; 1 Тим. 3:15-16).
В-третьих, она окончательно исполнится в Новом Иерусалиме тем, что Он будет полностью выражен в славе и Бог будет вовеки прославлен в Нём через святой город (Отк. 21:11, 23-24).
Молясь таким образом, Господь раскрыл Свою личность, Своё божество; что касается божественной славы, Он такой же, как Отец.