Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • Употреблённое здесь греческое слово означает «начинатель», «начало», «дающий начало», «вождь», «предводитель» (см. прим. Евр. 2:10). Здесь оно обозначает Христа как начало жизни или как Того, кто даёт начало жизни и, соответственно, является Начинателем жизни в противоположность «убийце» в предыдущем стихе.

  • Т. е. на основании веры в Его имя.

  • Имя обозначает личность. Личность — это действительность имени; поэтому Его имя могущественно.

  • Искупающая смерть Христа была сначала определена Богом в вечности (Деян. 2:23) и заранее возвещена через пророков в ветхозаветное время. Это ещё раз доказывает, что смерть Христа была не исторической случайностью, а действием, которое Бог запланировал согласно замыслу Своей отрады и которое было заранее возвещено через пророков.

  • Через Его воскресение и в Его вознесении (Лк. 24:26; Евр. 2:9; Эф. 1:20-22; Флп. 2:9-11).

  • В некоторых рукописях перед словом «Исаака» и словом «Иакова» добавлено слово «Бог».

  • Триединый Бог — Иегова, великий «Я есть» (Исх. 3:14-15).

  • Слова «встань и» в некоторых рукописях опущены.

  • Это слово указывает на Того, кто был презираем иудейскими вождями (Ин. 1:45-46; Деян. 22:8; 24:5).

  • У Петра не было серебра и золота, но на строительство собора св. Петра в Риме золото расходовалось без всякой меры. У него не было серебра и золота, но у него было имя Иисуса Христа, Его личность. Он был беден серебром и золотом, но богат Христом. Римская церковь наполнена золотом, но не наполнена личностью Христа. Она богата золотом, но бедна Христом.

  • Т. е. трёх часов дня.

  • См. прим. Деян. 2:46. Ясности в отношении Божьего новозаветного домостроительства применительно к иудаистскому храму не было не только у ранних верующих; даже у ранних апостолов не было ясного видения в отношении того, что Бог оставил всё, что связано с иудаизмом. Поэтому, даже после того как Бог, излив на них Духа в день Пятидесятницы, положил начало новому устроению, они всё ещё не хотели отделяться от иудаистского храма. На начальной стадии Бог терпел их невежество в этом вопросе. Но это привело к появлению смеси церкви с иудаизмом, которая не была осуждена ранней церковью в Иерусалиме (ср. Деян. 21:20-26). В конечном итоге Тит со своим римским войском разрушил храм в 70 г. по Р. X., как пророчествовал Господь в Мф. 23:38 и Мф. 24:2. Это разрушение вычистило религиозную смесь.

  • Букв. «прохлады», «оживления»; отсюда — значения «облегчение», «освежение». Временами освежения названо время всеобщего оживления, сопровождающееся радостью и покоем; имеются в виду времена воссоздания всего в ст. 21, которые наступят с пришествием Мессии в Его славе, о чём Спаситель учил и пророчествовал в Мф. 19:28 (см. там прим. Мф. 19:28). В своих словах Пётр, видимо, пропускает век церкви и от времени Пятидесятницы переходит сразу к тысячелетию. Возможно, это показывает, что у Петра не было ясного видения относительно века церкви в Божьем новозаветном домостроительстве. Весь Новый Завет раскрывает, что, прежде чем наступят времена освежения, значительный период времени в Божьем устроении занимает церковь.

  • Имеется в виду Бог.

  • Времена воссоздания в тысячелетии, пророчества о которых представлены в Ис. 11:1-10 и Ис. 65:18-25 и о которых Христос говорил в Мф. 17:11 и Мф. 19:28. Они наступят с Его возвращением.

  • Или: «от основания мира».

  • Имеется в виду Господь Иисус.

  • Имеется в виду Христос (Гал. 3:16).

  • Бог послал вознесённого Христа обратно сначала к иудеям, излив Своего Духа в день Пятидесятницы. Следовательно, тот Дух, которого Бог излил, и есть тот Христос, которого Бог воздвиг и возвысил до небес. Когда апостолы проповедовали и преподносили этого Христа, людям преподносился Дух.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках