Показать шапку
Скрыть шапку
  • Три вида осквернения, в отношении которых следовало принять меры в стане Израиля, являются прообразом всей нечистоты, в отношении которой следует принять меры в церкви. Проказа обозначает злые проявления из природного человека, особенно в виде бунта (см. прим. Лев. 13:2). В духовном смысле выделения — это чрезмерные, ненормальные и несдержанные проявления природного человека; они обозначают его неуправляемость, необузданность, в том, что касается его «я», нрава, предпочтений, симпатий и антипатий (см. прим. Лев. 15:21 и прим. Лев. 15:41). Нечистота от прикосновения к умершему обозначает осквернение духовной мёртвостью, исходящей от соприкосновения с теми, кто духовно мёртв (см. прим. к Лев. 11:31). Бог праведный, святой и живой. По этой причине эти три вида осквернения не могут оставаться в Божьем жилище, войске и священстве.

  • Принять меры в отношении вины по причине нашего греха против Бога — значит принять меры в отношении осквернения по причине неправедности, по причине вины перед человеком и осуждения перед Богом. Тщательно исповедав свои грехи Богу (1 Ин. 1:9), мы должны пойти к тому, кого мы обидели, чтобы полностью возместить причинённый нашим проступком ущерб, даже добавив что-то к тому, что мы должны (Лк. 19:8).

  • Если тот, кого мы обидели, умер, то возмещение следует отдать его сородичу. Если у умершего нет сородичей, то возмещение становится святым, подобно святой доле, отдаваемой Богу для священника. В этом случае мы можем отдать возмещение церкви или тому, кто служит Богу в качестве священника и живёт верой.

  • Баран заглаживания здесь является прообразом Христа как умилостивления за наши грехи (1 Ин. 2:2; 1 Ин. 4:10 см. прим. Лев. 16:11). Принимая меры в отношении осквернения неправедности, мы сначала исповедуем наш грех Богу, а потом идём и совершаем возмещение (см. прим. Лев. 5:71). Затем мы возвращаемся к Богу, чтобы принести Христа как нашу жертву умилостивления. Этот процесс показывает, насколько Бог детален и скрупулёзен.

  • Меры в отношении жены, которую ревнует её муж, являются прообразом ревности Христа в отношении Его верующих и Его церкви (2 Кор. 11:2-3). Сражающееся войско Христа состоит из Его победителей, которые являются сражающейся женой, соответствующей Христу (Отк. 19:7-9, 11-14). Чтобы быть частью сражающегося войска Господа, мы должны быть чистыми по отношению к Нему. Если мы ищем чего-то или стремимся к чему-то помимо Христа, то в глазах Бога это — духовное прелюбодеяние (ср. Иак. 4:4). Те, кто совершает духовное прелюбодеяние, будут судимы и прокляты Богом (1 Кор. 16:22) и не смогут сражаться за Бога и служить Богу.

  • Священник здесь может обозначать Христа или кого-то, кто очень близок к Богу.

  • Хлебное приношение обозначает Христа в Его человечестве, который приносится Богу, чтобы Божьи люди были приемлемы (см. прим. в Лев. 2). В данном случае хлебное приношение состояло из ячменной муки (воскрешённый Христос — см. прим. Ин. 6:92, абз. 2), на которую не выливали масла (Святой Дух) и не клали ладана (воскресение). Такое хлебное приношение ревности напоминало о беззаконии.

  • То, что волосы женщины были распущены, показывает, что она не подчинилась главенству (ср. 1 Кор. 11:10, 15).

  • Еврейское прилагательное, означающее «твёрдо», «прочно».

  • Потрясание хлебным приношением обозначает воскресение (см. прим. Исх. 29:241). Горсть от хлебного приношения, которую сжигали на жертвеннике, приносилась Богу как памятная доля (ст. 26).

  • Т. е. приношения.

  • То, что чрево (живот) опухало, означает, что оно становилось ненормальным. То, что бедро опадало, означает, что сила женщины уменьшалась. Такие меры были, несомненно, чудом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках