Показать шапку
Скрыть шапку
  • Или: «смертных человека». Одним из трёх людей был Иегова Бог (ст. 13-14, 22) как Христос, а двумя другими — ангелы (ст. 22; Быт. 19:1). После того как Авраам был обрезан и его природной силе был положен конец, Авраам жил в близком общении с Богом и стал Божьим другом (Иак. 2:23; 2 Пар. 20:7; Ис. 41:8). Даже до воплощения (Ин. 1:14) Иегова как Христос являлся Аврааму в виде человека, с человеческим телом, и общался с ним на человеческом уровне.

  • Евр. «сеа́». Три сеа составляли одну эфу — количество муки, которое обычно требовалось для одного приёма пищи (ср. 1 Цар. 1:24; Суд. 6:19). Три меры тонкой муки обозначают воскрешённого Христа в Его человечестве. Ср. Мф. 13:33.

  • Лепёшки, телёнок (ст. 7; ср. Лк. 15:23) и сливочное масло с молоком (ст. 8; ср. 1 Пет. 2:2) обозначают богатство всеобъемлющего Христа как пищи, которая насыщает и Бога, и человека. Наслаждаясь общением с Богом, Авраам в прообразе принёс Богу Христа как Божью пищу.

  • Время жизни (ст. 10), назначенное время для рождения Исаака (Быт. 17:21), было временем Божьего посещения (Быт. 21:1). Рождение Исаака было приходом Иеговы, которое было приходом благодати (ср. Ин. 1:17). Исаак был рождён силой Божьей благодати, а не силой человеческой природной жизни. Это произошло после того, как Авраам был обрезан и он и его жена Сарра стали полностью омертвевшими (ст. 11; Рим. 4:18-19); это означает, что время жизни — время, когда Христос станет для нас жизнью, — наступит после того, как нашей природной силе будет положен конец.

  • Бог открыл Аврааму Своё намерение уничтожить Содом потому, что Он искал ходатая. Бог намеревался уничтожить Содом, но в то же время у Него в сердце была забота о жившем в Содоме Лоте (Быт. 13:12; 14:12; 19:1). Он хотел спасти Лота, чтобы защитить родословие Христа, в котором присутствует Руфь — моавитянка, потомок Лота (Быт. 19:37; Руф. 1:4; Мф. 1:5), но Он не мог сделать этого без ходатая. Поэтому в Своём доверительном общении с Авраамом Бог таинственным образом, не называя имени Лота, открыл Своё сердечное желание. Надлежащее ходатайство начинается не по инициативе человека — оно начинается с Божьего откровения. По этой причине оно выражает Божье желание и прокладывает путь для осуществления Божьей воли.

  • Авраам стоял перед Иеговой для того, чтобы ходатайствовать за Лота. Славное ходатайство, которое Авраам совершил перед Богом, было не просто молитвой, с которой человек на земле обращается к Богу на небе, — это была беседа двух друзей на человеческом уровне, доверительный разговор, основанный на открытии Богом Своего сердечного желания.

  • Здесь Авраам скрыто говорит о Лоте (2 Пет. 2:7-9). На первый взгляд Авраам ходатайствовал за Содом, но на самом деле он ходатайствовал за Лота (Быт. 19:27-29).

  • В своём ходатайстве за Лота Авраам не умолял Бога, взывая к Его любви и благодати, а предъявлял требования, ссылаясь на Божий праведный путь. Божья праведность накладывает на Бога гораздо более строгие обязательства, чем Его любовь и благодать (см. прим. Рим. 1:17).

  • Ходатайство Авраама закончилось не говорением Авраама, а говорением Бога; это показывает, что подлинное ходатайство является говорением Бога в нашем говорении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках