В Своей всевластной заботе о Своём призванном Бог не только благословил Авраама и сохранил его жену в Египте, но и вернул Авраама к началу, к месту шатра и жертвенника, и восстановил его призывание имени Господа (ст. 4).
В Своей всевластной заботе о Своём призванном Бог не только благословил Авраама и сохранил его жену в Египте, но и вернул Авраама к началу, к месту шатра и жертвенника, и восстановил его призывание имени Господа (ст. 4).
ср. Быт. 36:6-7
Это было ещё одно испытание, которое Бог устроил Аврааму в Своём всевластии. Благодаря своим переживаниям в Египте Авраам усвоил, что не нужно отстаивать свои интересы, не нужно ничего выбирать самому; нужно полагаться на Божью заботу (см. прим. Быт. 12:201). Поэтому он предоставил выбор земли Лоту (ст. 11).
ср. Быт. 14:12
Поскольку Авраам успешно прошёл испытание с Лотом, Бог снова явился ему и подтвердил данное в Быт. 12:7 обещание о доброй земле (ст. 14-15, 17) и данное в Быт. 12:2 обещание о многочисленности его семени (ст. 16). Это подвело Авраама к вершине в его переживании Бога, потому что он передвинул свой шатёр и поселился в Хевроне, где он, в основном, и провёл остаток жизни в общении с Богом (см. прим. Быт. 13:181а и прим. Быт. 13:183б).
Быт. 28:14; ср. Быт. 22:17; 32:12; Евр. 11:12
Сначала Авраам поставил шатёр между Вефилем и Гаем и построил там жертвенник (Быт. 12:8). Там его шатёр был Божьим свидетельством миру (см. прим. Быт. 12:82б). В Хевроне шатёр Авраама стал местом его общения с Богом. Когда Авраам поставил шатёр в Хевроне, у Бога появилось на земле место, где Он мог говорить с человеком, общаться с ним (ср. Быт. 18). Шатёр Авраама и построенный им жертвенник были предызображением скинии и жертвенника, которые дети Израиля построили после исхода из Египта (Исх. 40). Эта скиния была Божьим свидетельством (Исх. 38:21) и тем местом, где Бог мог обитать и общаться со Своим народом. Окончательной завершённостью скинии будет Новый Иерусалим — Божье свидетельство, Божье выражение, в вечности и вечное жилище для Бога и всех Его призванных (Отк. 21:2-3 и прим. Отк. 21:31б, Отк. 21:22 и прим. Отк. 21:221а).
Имя «Мамре» означает «сила».
Слово «Хеврон» означает «общение», «общность» или «дружба».