Главный город провинции Ахайя, входившей в Римскую империю. В этом городе апостол Павел благовествовал философствующим грекам (Деян. 17:15-34).
Главный город провинции Ахайя, входившей в Римскую империю. В этом городе апостол Павел благовествовал философствующим грекам (Деян. 17:15-34).
В некоторых рукописях: «служителя». Божий служитель — это Божий соработник (1 Кор. 3:9; 2 Кор. 6:1). Какая привилегия! Какое благословение!
Или: «увещевать», «утешить».
1 Фес. 3:5, 7, 10; 1 Фес. 1:3
ср. Деян. 9:16; 14:22
Или: «определены», «поставлены», «помещены». Бог определил, назначил нас к тому, чтобы пройти через скорби. Поэтому скорби — это удел, данный нам Богом; это Он поставил, поместил нас в обстановку скорбей.
Незавершённое время греческого глагола указывает на повторяемость действия.
Хитрый дьявол, старый змей, который искушал Еву (Быт. 3:1-6; 1 Тим. 2:14).
Цель хитрого искусителя состоит в том, чтобы уничтожить совершаемую через Божьих соработников работу благовестия, сделав её тщетной.
После ухода из Афин апостол находился в Коринфе (Деян. 17:15-16; 18:1, 5). Именно в Коринфе он написал это прекрасное Послание дорогим святым в Фессалонике, чтобы воодушевить их.
1 Фес. 1:3; 3:2, 5, 7, 10
2 Кор. 1:4; 7:6, 7, 13
Здоровое состояние верующих всегда является утешением для Божьих соработников, которые работают над ними и несут их, как ношу.
Или: «бедствии». См. прим. 1 Кор. 7:262 и прим. 2 Кор. 12:103б.
Когда верующие твёрдо стоят в Господе, это преподносит жизнь апостолам.
Твёрдая стойкость в Господе противопоставляется уводящим от веры колебаниям (ст. 3).
Или: «сделать совершенным». Глагол, образованный от греческого слова, употреблённого во 2 Кор. 13:9 (см. там прим. 2 Кор. 13:92б). Верующим в Фессалонике, поскольку они были молоды в Господе, чего-то ещё недоставало в их новой вере. Апостол осознавал это и из любви к ним очень беспокоился о них. Поэтому он и написал это Послание.
Греческое слово, переведённое как «сделает прямым», употреблено здесь в единственном числе. Отсюда видно, что, с точки зрения апостола, Бог Отец и Господь Иисус были едины. Как хорошо, что Он делает прямым наш путь в служении! И как красивы шаги апостолов, когда они осуществляют Его служение для исполнения Его замысла!
Апостол беспокоился о молодых верующих сначала в связи с их верой (ст. 2-10), а затем в связи с их любовью, которая вытекает из веры и работает вместе с верой (Гал. 5:6; 1 Тим. 1:14 и прим. 1 Тим. 1:142в). Такая любовь служит признаком роста в жизни (1 Фес. 1:3).
Утверждение сердец верующих безукоризненными вытекает из веры и любви, о которых говорилось в предыдущих стихах. Это естественным образом порождает надежду на возвращение нашего дорогого Господа, в которого мы верим и которого мы любим. Таким образом, мы снова видим, что вера, любовь и надежда — это подразумеваемые факторы в построении этого Послания.
Внутренне наше сердце должно утверждаться в святости; внешне наше тело должно сохраняться в освящении (1 Фес. 4:4; 5:23). Всё это необходимо для того, чтобы мы жили святой жизнью, а эта святая жизнь необходима для церковной жизни.
1 Тим. 2:15; Евр. 12:14; ср. 1 Фес. 4:3, 4, 7; 5:23
См. прим. Рим. 1:23.
См. прим. 1 Фес. 2:191г.
Верующие в Христа (см. прим. Рим. 1:23 и прим. 1 Кор. 1:25г), включая ветхозаветных святых (Дан. 7:18, 21-22, 25, 27; Зах. 14:5).
В некоторых рукописях добавлено: «Аминь».