Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Т. е. мы испытывали нежную привязанность к вам, нежно желали вас, подобно кормящей матери, нежно сосредоточенной на своём ребёнке, которого она кормит и лелеет. Именно так апостолы относились к новым верующим. См. прим. 1 Фес. 2:173.

  • Жить чистой и честной жизнью, как показано в ст. 3-6, 10, и любить новообращённых, отдавая им даже свои собственные души, как описано в ст. 7-9, 11 — таковы предварительные условия для того, чтобы в них перелилось спасение, передаваемое в благовестии, которое мы проповедуем.

  • См. прим. Лк. 1:75. Мы ведём себя свято по отношению к Богу, праведно — по отношению к людям, а безукоризненно — по отношению ко всем: Богу, людям и Сатане.

  • Апостол упорно подчёркивал, кем они были или какими они были (1 Фес. 1:5), потому что то, кем они были, дало возможность привести их новообращённых к Божьему полному спасению.

  • Лелеяние, которое включает в себя питание, подразумевает более нежную заботу, чем просто питание. См. прим. Эф. 5:29.

  • ср. Ис. 49:23

    В некоторых случаях греческое слово означает «мать»; отсюда — значение «кормящая мать» (ср. Гал. 4:19).

  • Или: «заявить о нашей власти». Букв. «быть в весе»; т. е. обременить (ср. ст. 9; 1 Кор. 9:4-12). Когда в христианской работе начинают заявлять о своей власти, о своём достоинстве или о своих правах, это очень вредит работе. Когда Господь Иисус был на земле, Он отказался от Своего достоинства (Ин. 13:4-5), и апостол предпочёл не использовать свои права (1 Кор. 9:12).

  • Искать славы от людей — это настоящее искушение для каждого христианского работника, которое поглотило и испортило многих из них.

  • Или: «притворством», «прикрытием». Иметь какой-либо предлог для стяжательства — значит торговать словом Божьим вразнос или разбавлять его (2 Кор. 2:17; 4:2), а также притворяться благочестивым ради выгоды (1 Тим. 6:5; Тит. 1:11; 2 Пет. 2:3).

  • Доверие Бога зависит от Его одобрения, которое является результатом Его испытания. Сначала апостолы были испытаны и одобрены Богом, а затем Он доверил им благовестие. Поэтому их говорение, их благовествование, исходило не от них самих в угоду людям, а от Бога в угоду Ему. Он постоянно проверял, исследовал и испытывал их сердца (Пс. 26:2; 139:23-24).

  • Обман связан с целью, нечистота — с побуждениями, а коварство — со средствами. Все они исходят от лукавого дьявола-обманщика и используются им.

  • Так апостолы переживали Бога — наслаждаясь Им как своей смелостью в борьбе за благовестие.

  • Поскольку апостолы осуществляли Божью волю, Сатана препятствовал им.

  • Греч. «парусиа», что означает «присутствие», как в 1 Фес. 3:13 и 1 Фес. 4:15. Пришествие Господа — это Его присутствие. В этом свете были написаны эти два ранних Послания. Каждая глава первого Послания заканчивается возвращением Господа.

  • Поскольку апостолы были для верующих кормящей матерью и увещевающим отцом (ст. 7, 11), верующие, будучи детьми апостолов, были их славой и радостью.

  • Апостол неоднократно подчёркивает их вход по отношению к верующим (1 Фес. 1:5, 9). Отсюда видно, что их образ жизни играл важную роль при переливании благовестия в новообращённых. Важно было не только то, что апостолы говорили, но и то, какими они были.

  • Когда апостолы лелеяли верующих, как собственных детей, они считали себя кормящей матерью; когда они увещевали верующих, они считали себя отцом.

  • Или: «умоляя».

  • Призвание Бога происходит согласно Его избранию и следует за Его избранием (1 Фес. 1:4).

  • Когда верующие поклонялись идолам (1 Фес. 1:9), они были в царстве Сатаны (Мф. 12:26). Теперь посредством спасения в Христе они были призваны и, уверовав, вошли в царство Божье, т. е. в сферу, где они могут поклоняться Богу и наслаждаться Им под божественным правлением с тем, чтобы однажды войти в Божью славу.

  • Слава Бога тесно связана с Его царством. См. прим. Мф. 6:13.

  • Букв. «слово слышания Бога от нас».

  • Слово, которое получили верующие, исходило от апостолов, но было Божьим. Его источником, его началом были не апостолы, а Бог.

  • Поскольку слово Божье живо и действенно (Евр. 4:12), оно действует в тех, кто верит.

  • Апостол учил во всех церквях одному и тому же (1 Кор. 4:17; 7:17; 11:16), из чего видно, что у всех церквей должно быть одинаковое свидетельство Иисуса. Поэтому все церкви являются одинаковыми светильниками (Отк. 1:9, 20).

  • Греческое слово означает «потерять близкого человека». Это подразумевает, что апостолы дорожили новообращёнными и ценили их. Павел сравнил уход от них с потерей близкого человека, с утратой, которую апостолы понесли из-за разлуки с ними.

  • Букв. «время часа».

  • Так апостолов влекло к новообращённым (ст. 8).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках