Или: «И грабил того, кто досаждал мне без причины».
Или: «И грабил того, кто досаждал мне без причины».
В этом псалме Давид считал, что он не сделал ничего плохого, и просил Бога судить его по его праведности и его непорочности (ст. 8). Это показывает, что Давид не был озарён и обличён Богом в отношении собственной греховности (ср. Пс. 51; Ис. 64:6; Рим. 7:18; Лк. 18:9-14; 1 Тим. 1:15).
Как и Книга Иова, многие псалмы внушают нам мысль о том, что нам надо быть благочестивыми, бояться Бога и полагаться на Него, соблюдать закон, хранить свою непорочность и быть праведными, правыми, справедливыми и совершенными (ср. прим. Иов. 1:14б, абз. 1). Однако такое представление не согласуется с божественным откровением Нового Завета; это целиком и полностью представление Ветхого Завета под законом согласно знанию добра и зла. Новый Завет открывает, что мы распяты с Христом (Гал. 2:20) и погребены с Ним (Рим. 6:4). Смерть освободила нас от закона (Рим. 7:1-6; Гал. 2:19). Теперь нам следует просто принимать Христа, воплощение Триединого Бога, и позволять Ему жить в нас, сосредоточившись уже не на своей праведности, справедливости или непорочности, а только на Христе, живой Личности (Флп. 3:6-9).
Пс. 3:0 (загл.)
Смысл этого термина не ясен, но, вероятно, он обозначает музыкальный жанр или темп (ср. Авв. 3:1).