Пс. 3:0 (загл.)
Пс. 3:0 (загл.)
Этот псалом был написан после того, как Давид совершил великий грех: убил Урию и лишил его жены, и после того, как его упрекнул пророк Нафан (2 Цар. 11:1 — 2 Цар. 12:14).
2 Цар. 11:1-27; ср. Мф. 1:6
Или: «Смилуйся надо мной». См. прим. Пс. 49:11.
Когда мы исповедуем, подобно Давиду здесь, что мы рождены в грехе, это подразумевает, что мы не полагаемся на себя (ср. Рим. 7:18; Флп. 3:3). Осознавая, что мы греховны, а Бог свят, мы полагаемся только на Него. Мы также осознаём, что нам нужен Христос как наш Посредник и наша жертва (см. прим. Пс. 51:71а).
Внутренность — это части человеческой души: разум, чувства и воля. Скрытая часть — это человеческий дух, который скрыт внутри души. См. прим. 1 Пет. 3:41.
Иссоп является прообразом Христа в Его смиренной и униженной человеческой природе (3 Цар. 4:33; Исх. 12:22; Флп. 2:5-8). Здесь он подразумевает Христа как Посредника (1 Тим. 2:5; 1 Ин. 2:1) и жертву (Евр. 10:5, 10).
Когда мы грешим, мы становимся старыми; но после того, как мы получаем Божье прощение, мы можем быть обновлены (Рим. 12:2; 2 Кор. 4:16; Эф. 4:23; Тит. 3:5).
Присутствием Бога на самом деле является Дух Его святости. Если мы теряем Божье присутствие, мы теряем всё.
Использованный здесь и в Ис. 63:10-11 титул «Дух святости» — это не то же самое, что используемый в Новом Завете титул «Святой Дух». Дух святости в Ветхом Завете был предназначен для того, чтобы Бог делал Своих людей святыми, отделяя их для Себя. Святой Дух в начале новозаветного века был предназначен для Божьего воплощения, при котором Бог в Своей божественной природе был вложен в человечество и слит с человеческой природой (без образования третьей природы) для произведения Богочеловека, который был святым по Своей сути (Мф. 1:18; Лк. 1:35). См. прим. Лк. 1:152в, прим. Лк. 1:352 и прим. Лк. 1:353б.
ср. 2 Цар. 11:15, 17; 2 Цар. 12:9
Сказанное в ст. 18-19 обозначает участие в наслаждении Богом в поместной церкви как Божьем доме, Божьем жилище, и во вселенской церкви как Божьем городе, Божьем царстве, посредством всеобъемлющего Христа как приношений. Если мы будем людьми, которые каются, исповедуют свои грехи и просят Бога о Его очищении (1 Ин. 1:9), у нас будет Наслаждение Богом в Христе в Его доме, поместной церкви, и в Его городе, вселенской церкви. Это наслаждение — упомянутое здесь «благо» — включает в себя то, что Бог будет созидать церковь, наполнять её Своей славой и давать ей Своё богатое присутствие с Самим Собой как радостью, миром, жизнью, светом, безопасностью и всяким духовным благословением (ср. Эф. 1:3).