Показать шапку
Скрыть шапку
  • Пс. 3:0 (загл.)

  • В Пс. 22 Христос — Искупитель и Возрождающий, в Пс. 23 Он — Пастырь, а в этом псалме Он — Царь, который вернёт Себе всю землю через церковь, Своё Тело, людей, которых Он искупил и возродил и которых Он сегодня пасёт. При Своём втором пришествии Христос овладеет землёй (Отк. 10:1-2), которая была дана Ему во владение (Пс. 2:8), и установит на всей земле Божье царство (Дан. 2:34-35; Отк. 11:15), тем самым восстановив права Бога на землю, незаконно захваченную Его врагом, Сатаной.

  • Стихи 1-2, посвящённые Божьему царству, соответствуют божественному представлению. В ст. 3-6 Давид вернулся к своему природному представлению, представлению о соблюдении закона, которое не имеет ничего общего с Божьим царством. Это снова демонстрирует, как эти два представления — человеческое и божественное — смешаны в Псалмах. См. прим. Пс. 1:1, абз. 2 и 3 и прим. Пс. 15:21.

  • Гора здесь подразумевает город (см. прим. Пс. 48:12), обозначающий царство Божье (ср. Пс. 30:7 и прим.). Хотя Господь обладает правами на землю и является её законным владельцем (ст. 1), сегодня земля незаконно захвачена Его врагом. Тем не менее на этой захваченной земле есть гора Иеговы, гора Сион (Пс. 2:6), которая полностью открыта для Господа и которой Он полностью владеет (ст. 1, 3, 7-10). Победители, прообразом которых является Сион (см. прим. Пс. 48:2), — это плацдарм, благодаря которому Господь вернётся и овладеет всей землёй (Дан. 2:34-35).

  • Стихи 7-10, раскрывающие победоносного Христа как грядущего Царя в Божьем вечном царстве, продолжают божественное представление в ст. 1-2

  • Ворота — это ворота городов племён; двери — это двери домов народа.

  • Подразумевается, что мы ждём и ожидаем, долго проявляя терпение (Рим. 8:25; 1 Кор. 1:7; Флп. 3:20). Христос — это желание всех народов (Агг. 2:7). В целом все народы ожидают пришествия Христа, но Христос не придёт скоро с точки зрения нашего человеческого представления (2 Пет. 3:8-9). Поэтому нам нужно поднять свои головы и ждать и ожидать Его пришествия, долго проявляя терпение.

  • Царь славы — это Иегова воинств (то есть войск), завершённый Триединый Бог, воплощённый в победоносном и грядущем Христе (ст. 7-10Лк. 21:27; Мф. 25:31). Иегова — это Иисус (Мф. 1:21 и прим.), а Иисус — это воплотившийся, распятый и воскрешённый Триединый Бог, сильный в сражении и победоносный (Отк. 5:5). Именно Он вернётся в воскресении со Своими победителями, чтобы овладеть всей землёй в качестве Своего царства (Дан. 2:34-35; Дан. 7:13-14; Иоил. 3:11; Отк. 11:15; Отк. 19:13-14).

  • Вместо того чтобы проклясть Божий народ, Валаам, говоря за Бога, всецело благословил их. Благословить человека - значит произнести о нём благие слова, говорить о нём положительно (Эф. 1:3 и прим. Эф. 1:3 и прим. Эф. 1:34). Чем больше мы хвалим Господа за Его людей и в вере произносим о них благие слова, тем больше мы оказываемся под Божьим благословением. Те, кто говорит положительно о церкви, получают благословение. Те, кто говорит отрицательно, оказываются под проклятием.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках