Показать шапку
Скрыть шапку
  • Вероятно, имеется в виду распространённая в то время мелодия. Рассветная лань обозначает здесь Христа в Его воскресении, которое произошло рано на рассвете (Лк. 24:1). Лань — это олень, известный умением скакать и прыгать. Христос в воскресении — это Тот, кто скачет (Песн. П. 2:8-9).

  • Пс. 3:0 (загл.)

  • Псалмы 22 — 24 образуют группу псалмов, раскрывающих Христа от Его распятия до Его царствования в грядущем веке. Псалом 22 посвящён смерти Христа, Его воскресению и Его многим братьям, произведённым в Его воскресении для образования Его церкви. Псалом 23 посвящён Христу как Пастырю в Его воскресении. Псалом 24 посвящён Христу как грядущему Царю в Божьем царстве.

    Тема Псалма 22 — это Христос, прошедший через искупительную смерть и вошедший в производящее церковь воскресение. В ст. 1-21 подробно показан Христос, претерпевающий смерть (ср. Ис. 53), прообразом которого является Давид в его страданиях, а в ст. 22-31 говорится о Христе в Его воскресении, прообразом которого является Соломон в его царском правлении.

  • Вопрос в начале этого псалма был задан Давидом в его страданиях, но стал пророчеством о Христе в Его претерпении Его искупительной смерти. Пока Христос был на земле, Бог Отец был постоянно с Ним (Ин. 8:29), но в определённый момент Его распятия Бог оставил Его (Мф. 27:45-46). Бог оставил Его домостроительно, а не сущностно. Бог не мог оставить Христа сущностно, но домостроительно Бог оставил Его на какое-то время. Тем не менее Христос умер как Сын Божий, Богочеловек; следовательно, в Его смерти есть божественный и вечный элемент (Деян. 20:28; 1 Ин. 1:7; Евр. 9:12). См. прим. Лк. 3:22, прим. Мф. 27:451 и прим. Мф. 27:462 и прим. 1 Ин. 1:74, абз. 1.

  • Или: «Так далеки от моего спасения слова моего стона».

  • В ст. 6-8 показаны предсмертные страдания Христа, вызванные тем, что люди поносили Его, презирали Его, глумились над Ним, насмехались над Ним, кивали головой и издевались над Ним (Евр. 13:13; Ис. 53:3; Лк. 23:11; Мк. 15:29-32; Мф. 27:39-44). Глумиться — значит представлять в смешном виде, презрительно высмеивать. Насмехаться — значит ухмыляться или осмеивать, с помощью выражения лица показывая пренебрежение или презрение. Когда Христос был на кресте, насмешники также в знак презрения кивали головами. Издеваться — значит выставлять на посмешище, показывая пренебрежение или презрение, и глумливо подражать или передразнивать. Господь Иисус Христос претерпел всё это, когда был пригвождён к кресту.

  • В другом чтении: «Поручи себя».

  • В ст. 9-11 показано, что, когда люди издевались и глумились над Христом, Он полагался на то, что Бог избавит, т. е. воскресит, Его. Он был твёрдо намерен умереть, и Он рассчитывал на избавление из смерти, т. е. на воскрешение из мёртвых (Лк. 18:31-33; Евр. 5:7).

  • В ст. 12-18 показано в ярких подробностях то, как Христос проходил через Свои страдания при распятии (ср. Мк. 15:16-37). Когда Христос был распят на кресте, множество жестоких людей, которых обозначают могучие быки, обступали Его (ст. 12). Они открывали на Него свою пасть, как хищный и рыкающий лев (ст. 13). Злые люди, которых обозначают псы (ср. Флп. 3:2), окружали Его, и сборище злодеев обступало Его (ст. 16). Они пронзили Его руки и ноги (ст. 16). Они делили между собой Его одежду, и о Его одеянии они бросали жребий (ст. 18). Они также смотрели на Него, разглядывали Его с презрением и ненавистью (ст. 17). На кресте Он излился, как вода (ст. 14; Ис. 53:12). Все Его кости разъединились (ст. 14), потому что Он не мог поддерживать вес Своего тела, висевшего на кресте. Из-за этого Он испытывал сильное мучение и боль. Кроме того, Он пересчитывал все Свои кости (ст. 17). Его сердце было как воск, растаявший внутри Него (ст. 14). Его сила высохла, как черепок (ст. 15), осколок разбитого глиняного изделия. Его язык прилип к Его челюстям (ст. 15). Бог поместил Его в прах смерти (ст. 15).

  • Букв. «моей внутренности». См. прим. Исх. 27:41, абз. 2.

  • Имеется в виду Бог. С одной стороны, Господа Иисуса распял человек; с другой стороны, Его убил Бог. Если бы Иисус был убит только человеком, Он был бы только мучеником, а не нашим Искупителем. Но Его судил и умертвил Бог для нашего искупления (Ис. 53:10). Весь грех мира был возложен на Христа как Агнца Божьего (Ис. 53:6; 1 Пет. 2:24; Ин. 1:29). На кресте Он умер за нас заместительной смертью (2 Кор. 5:21; 1 Пет. 3:18), чтобы искупить нас от наших грехов, от Божьего суда и от вечной гибели (1 Кор. 15:3; Ин. 3:16-17; Ин. 5:24).

  • Перевод по тексту Септуагинты и других древних переводов; в еврейском тексте: «Как лев — мои руки и мои ноги».

  • В ст. 19-21 Христос просил Бога избавить Его из смерти, т. е. воскресить Его из смерти (Евр. 5:7 и прим.).

  • Букв. «Мою единственную»; имеется в виду самое дорогое, что есть у человека, — его жизнь.

  • Букв. «от рогов».

  • Пройдя через Свою искупительную смерть, Христос вошёл в производящее церковь воскресение. Именно в Своём воскресении Христос назвал Своих учеников Своими братьями (Ин. 20:17; Мф. 28:10; Евр. 2:11), так как с вечной точки зрения Бога Его ученики были возрождены и стали Божьими сыновьями в воскресении Христа (1 Пет. 1:3). В Своём воскресении Сам Христос был рождён как Божий первородный Сын (Пс. 2:7; Деян. 13:33) и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), а все Божьи избранные и искупленные люди были возрождены, став многими сыновьями Бога, многими братьями Христа (Евр. 2:10-12; Рим. 8:29).

  • Собрание здесь обозначает церковь, из чего следует, что братья Господа составляют церковь (Евр. 2:11-12). Таким образом, Его воскресение — это производящее церковь воскресение.

  • Местоимения «Твоё» и «Тебя» в этом стихе относятся к Отцу. В воскресении Христос возвестил имя Отца Своим братьям и восхвалил Отца в церкви (Евр. 2:12 и прим. 3).

  • Восхвалив Бога в собрании, Давид посоветовал Божьему народу хвалить Иегову и всей земле — поклоняться Ему (ст. 23-26, 29-31). Христос первым стал хвалить Бога в церкви, и церковь вслед за Ним хвалит Бога. Теперь за Христом и церковью должен последовать Израиль. Израиль ещё не сделал этого, но, когда Христос вернётся, весь Израиль покается и будет спасён (Зах. 12:10; Рим. 11:26-27). Тогда они вместе с церковью будут хвалить Бога.

  • Церковь подготавливает приход царства Христа, чтобы Христос правил племенами (ст. 27-28). Церковь, произведённая воскресением Христа, является действительностью царства (Мф. 16:18-19; Рим. 14:17) и предшественницей проявления царства в тысячелетии.

  • Дн. 7:14; Мф. 6:13

  • Иегова как Христос будет править племенами в тысячелетнем царстве (Пс. 2:8-9; Отк. 19:15; Отк. 20:4, 6).

  • Верующие — это семя Христа; то, что они возвестят праведность Господа (оправдание, спасение) будущему поколению (ст. 30-31), указывает на благовествование.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках