Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Что касается работы и служения Христа, в этом стихе в книге происходит поворот — поворот от земли к небу. До конца гл. 6 открывается в основном работа Христа на земле, прообразом которой служит священство Аарона. Этот раздел представляет собой слово основания. Начиная с этого стиха раскрывается служение Христа на небе согласно чину Мелхиседека. Этот раздел представляет собой слово совершенства, показывающее нам, как небесный Христос служит в небесной скинии. Прообразом Его очищения грехов служит работа Аарона, а то, что Он сидит по правую руку Величия на высоте (Евр. 1:3), — это согласно чину Мелхиседека (Пс. 110:1, Пс. 110:4). Его работа на кресте на земле, прообразом которой была работа Аарона, даёт нам прощение грехов. Его служение на престоле на небе преподносит нам победу над грехом. Его крест вывел нас из Египта, а Его престол вводит нас в Ханаан. Еврейские верующие причастились Его работы на кресте. Теперь им нужно было продвигаться дальше, чтобы войти в наслаждение Его служением на престоле.

  • Имя «Мелхиседек» означает «царь праведности», а «царь Салима» означает «царь мира» (в смысле «покоя» — Евр. 7:2). Будучи Царём праведности (Ис. 32:1), Христос сделал всё и всех правыми перед Богом и друг перед другом. Праведность приводит к миру (Ис. 32:17). Будучи Царём мира (Ис. 9:6), Христос, посредством праведности, устанавливает мир между Богом и нами, и в этом мире Он совершает служение Своего священства. Он Царь, который становится Священником; таким образом, Его священство является царственным (1 Пет. 2:9).

  • В начале этой главы мы видим Царя, а в конце — Сына Божьего (ст. 28), из чего видно, что Христос как наш Первосвященник является одновременно царственным и божественным. Его царский сан поддерживает состояние, исполненное праведности и мира, чтобы Он мог преподносить нам приготовленного Триединого Бога для нашего наслаждения; Его божественность Сына Божьего делает Его Первосвященником, который жив и полон жизни, чтобы Он мог продолжать Своё священство постоянно.

  • В начале этой главы мы видим Царя, а в конце — Сына Божьего (ст. 28), из чего видно, что Христос как наш Первосвященник является одновременно царственным и божественным. Его царский сан поддерживает состояние, исполненное праведности и мира, чтобы Он мог преподносить нам приготовленного Триединого Бога для нашего наслаждения; Его божественность Сына Божьего делает Его Первосвященником, который жив и полон жизни, чтобы Он мог продолжать Своё священство постоянно.

  • В Бытии родословие есть у всех важных людей — за исключением Мелхиседека. При божественном написании Святой Дух по Своему всевластию не рассказал ни о начале дней Мелхиседека, ни о конце его жизни, чтобы он был надлежащим прообразом Христа как Того, кто вечен, как нашего постоянного Первосвященника. Это перекликается с тем, как Сын Божий представлен в Евангелии от Иоанна. Будучи вечен, Сын Божий не имеет родословия (Ин. 1:1). Однако, как Сын Человеческий, Христос имеет родословие (Мф. 1:1-17; Лк. 3:23-38).

  • ср. Ин. 1:1; 8:58

  • То, что Авраам отдал десятую часть из добычи, свидетельствует о величии Мелхиседека, который является прообразом Христа. Христос, будучи Священником согласно чину Мелхиседека, более велик, чем священники из колена Левия, которые принесли Мелхиседеку десятины через своего отца Авраама (ст. 9), поскольку они были в чреслах Авраама, когда тот встретился с Мелхиседеком (ст. 10).

  • То, что Мелхиседек благословил Авраама, ещё раз свидетельствует, что он больше Авраама (ст. 7).

  • Или: «худший».

  • Или: «лучшим».

  • Аналогично этому, весь человеческий род согрешил в Адаме, поскольку весь человеческий род был в чреслах Адама, когда тот согрешил (Рим. 5:12).

  • Центральное место в этой книге отводится небесному Христу, и главное, что сообщается об этом Христе, — это то, что Он Священник не согласно чину Аарона, а согласно чину Мелхиседека. Все остальные аспекты Христа в предыдущих главах: то, что Он Сын Божий, Сын Человеческий, Начинатель спасения, Апостол и действительный Иисус Навин, — всё это качества, которые необходимы Ему для того, чтобы быть таким Священником — Священником, способным преподносить нам всё, в чём мы нуждаемся, и спасать нас до конца.

  • Т. е. переходит от чина Аарона к чину Мелхиседека (ст. 11), от священнического колена Левия к царскому колену Иуды (ст. 14) и от людей к Сыну Божьему (ст. 28), который является одновременно единородным Сыном и первородным Сыном.

  • Имеется в виду перенос от закона букв к закону жизни, согласно которому Христос назначен живым и постоянным Первосвященником (ст. 16).

  • Букв. «причастился иного колена».

  • Греческое слово содержит значение «всходить», «прорастать».

  • В Ветхом Завете колено Левия было коленом священников, а колено Иуды — коленом царей. Господь произошёл из колена Иуды, в результате чего священство было перенесено и в одном колене совместились священнические и царские функции (Зах. 6:13), как это было явлено в Мелхиседеке, который был одновременно первосвященником и царём (ст. 1).

  • Или: «неразрушимой». Христос был назначен Первосвященником не согласно бессильным буквам закона, а согласно сильному элементу несокрушимой жизни, которую ничто не может разрушить. Эта жизнь бесконечна, поскольку это вечная, божественная, несотворённая жизнь, жизнь воскресения, прошедшая испытание смертью и адом (Деян. 2:24; Отк. 1:18). Именно благодаря такой жизни Христос осуществляет сегодня Своё служение как наш Первосвященник. Поэтому Он может спасать нас до конца (ст. 25).

  • Заповедь, или предписания, закона о левитском священстве была устранена из-за того, что она была лишь в буквах и потому была слабой. Она не была связана с жизнью — это была мёртвая заповедь в буквах; поэтому она была бесполезна.

  • Из-за слабости человека закон ничего не сделал совершенным (Рим. 8:3).

  • На место, занимаемое заповедью.

  • Этой лучшей надеждой является священство в несокрушимой жизни (ст. 16).

  • Или: «Поручителем». Греческое слово означает «гарантия», «поручитель», «тот, кто ручается за что-либо», и происходит от слова, означающего «рука, в которую что-то кладут в качестве залога»; подразумевается, что гарантию, или поручительство, невозможно отменить. Христос является не только завершителем нового завета, но и поручительством, залогом того, что всё в этом завете будет исполнено. Христос стал поручительством лучшего завета на основании того, что Он живой и постоянный Первосвященник.

  • Или: «полностью», «целиком», «совершенно», «до предела», «навечно».

  • Христос как наш Первосвященник берётся за наше дело, ходатайствуя за нас. Он предстаёт перед Богом от нашего имени и молится за нас, чтобы мы были спасены и полностью приведены в Божий вечный замысел.

  • В Своём вознесении Христос прошёл небеса (Евр. 4:14), так что теперь Он не только на небе (Евр. 9:24), но и выше небес, намного выше всех небес (Эф. 4:10).

  • Слово «совершенный» означает «до конца завершённый»; подразумевается придание требуемых качеств, делающее пригодным для какого-либо дела. Сын Божий здесь — это, судя по всему, не только единородный Сын, но и первородный Сын, который навек сделан совершенным посредством Его воплощения, человеческого жития, смерти и воскресения. Теперь Он сделан полностью совершенным, снаряжённым и пригодным для того, чтобы быть нашим божественным Первосвященником.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках