В Ветхом Завете Бог говорил людям не раз и навсегда и не только каким-то одним способом, а многими частями и многими способами: в одной части патриархам одним способом, в другой части через Моисея другим способом; в одной части через Давида одним способом, в других частях через нескольких пророков несколькими различными способами.
У этой книги, книги Божьего говорения, в высшей степени подходящее и знаменательное заглавие — «Послание к евреям». Первым евреем был Авраам (Быт. 14:13), отец всех, кто соприкасается с Богом верой (Рим. 4:11-12). Поэтому Бог назван «Богом евреев» (Исх. 9:1, 13). Корень слова «еврей» означает «перейти». Он может означать конкретно переход через реку, т. е. переход с одного берега реки на другой, переход с одной стороны на другую. Поэтому еврей — это тот, кто переходит через реку. Таким был Авраам. Из Халдеи, земли идолослужения, находившейся по ту сторону великой реки Евфрата, он перешёл в Ханаан, землю поклонения Богу, находившуюся по эту сторону Евфрата (Иис. Н. 24:2-3). Цель Божьего говорения в этой книге заключалась в том, чтобы те иудеи, которые уверовали в Господа, но медлили расставаться с иудаизмом, оставили закон и перешли к благодати (Евр. 4:16; 7:18-19; 12:28; 13:9), чтобы они оставили старый завет и перешли к новому завету (Евр. 8:6-7, 13) и чтобы они оставили обрядовое служение Ветхого Завета и перешли к духовной действительности Нового Завета (Евр. 8:5; 9:9-14); т. е. чтобы они оставили иудаизм и перешли к церкви (Евр. 13:13; Евр. 10:25), чтобы они оставили земное и перешли к небесному (Евр. 12:18-24), чтобы они оставили внешний двор, где находится жертвенник, и перешли к Святому Святых, где находится Бог (Евр. 13:9-10; Евр. 10:19-20), чтобы они оставили душу и перешли к духу (Евр. 4:12) и чтобы они оставили начало истины и жизни и перешли к зрелости жизни в истине (Евр. 5:11-14; 6:1). Не только те иудеи, которые уверовали в Господа, но и все, кто соприкасается с Богом верой, должны быть людьми, которые переходят через реку. Такова цель Божьего говорения в этой книге.