Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание Иакова»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • То же греческое слово, что и в ст. 3. Здесь оно обозначает вожделения, стремления к удовольствиям, испытываемые плотью (членами), а в ст. 3 — удовольствия, которые удовлетворяют вожделения плоти.

  • Или: «желаете чужого».

  • Бог и Христос — наш Муж (Ис. 54:5; 2 Кор. 11:2). Мы должны быть чисты и всем своим существом любить только Его (Мк. 12:30). Если из-за любви к миру наше сердце разделяется, мы становимся прелюбодейками.

  • Т. е. любовь к миру ради удовольствий плоти (ст. 1, 4).

  • Сатанинская система, которая является враждой с Богом. См. прим. 1 Ин. 2:15.

  • Любовь к миру делает человека, который любит Бога, Божьим врагом.

  • Когда Бог обрёл нас в качестве Своей супруги, Он поместил в нас Своего Духа, чтобы соединить нас с Собой (16-17, 1 Кор. 6:19). Он ревнивый Бог (Исх. 20:5), и Его Дух ревнует нас ревностью Божьей (2 Кор. 11:2), жаждая, т. е. ревниво желая, чтобы мы, любя Его, не становились одновременно друзьями Его врага. Это — единственный случай, когда Иаков упомянул обитающего в нас Божьего Духа, причём упомянул Его в связи с прекращением дружбы с миром — чего-то отрицательного, а не в связи с созиданием Тела Христова — чего-то положительного.

  • Или: «устроить Себе дом». Обитающий в нас Дух устраивает Себе дом в нас, чтобы занять всё наше существо (ср. Эф. 3:17) для Бога, побуждая нас полностью принадлежать нашему Мужу.

  • Имеется в виду Писание в ст. 5.

  • Цитата из Прит. 3:34 по тексту Септуагинты.

  • Судя по контексту, имеется в виду наша гордость по отношению к Богу, которая побуждает Его противиться нам. Смирение тоже проявляется нами по отношению к Богу и побуждает Его давать нам благодать, что Он и хочет делать.

  • Т. е. будьте смиренны по отношению к Богу (ст. 10; 1 Пет. 5:6).

  • Быть гордым по отношению к Богу — значит принять сторону Божьего врага, дьявола; быть смиренным по отношению к Богу, т. е. подчиниться Богу, — значит противостоять дьяволу, стоять против него. Это лучшая стратегия для борьбы с Божьим врагом; она всегда вынуждает его бежать от нас.

  • Плоть, подразумеваемая в ст. 1, мир в ст. 4 и дьявол здесь — это три главных врага верующих. Они связаны друг с другом: плоть противостоит Духу (Гал. 5:17), мир — Богу (1 Ин. 2:15), а дьявол — Христу (1 Ин. 3:8). Плоть предаётся удовольствиям, любя мир, а мир захватывает нас для дьявола. Это сводит на нет Божий замысел в нас.

  • Т. е. колеблющиеся в разуме между двумя вещами (см. прим. Иак. 1:8), чьё сердце поделено между двумя — между Богом и миром. Это делает людей прелюбодейками (ст. 4) и грешниками, теми, кому нужно очистить сердца и омыть руки, чтобы приблизиться к Богу и чтобы вследствие этого Бог приблизился к ним.

  • Этот стих представляет собой суровое вразумление для Божьей прелюбодейной супруги, которая предаётся плотским удовольствиям, любя мир и будучи захвачена дьяволом.

  • Эти слова, будучи заключением к этому разделу (ст. 1-10), представляют собой увещевание, направленное против сражений и желаний, о которых говорится в ст. 1-3.

  • Сказанное Иаковом здесь и в Иак. 2:8-11 о ветхозаветном законе и сказанное им в Иак. 1:25 и Иак. 2:12 о ветхозаветном законе означает, что, на его взгляд, новозаветные верующие должны соблюдать ветхозаветный закон, чтобы быть совершенными согласно закону. Но согласно божественному откровению во всём Новом Завете, между соблюдением закона и житием посредством внутреннего закона жизни есть чёткое, ясное различие. Соблюдение ветхозаветного закона всего лишь делает нас правыми перед Богом и людьми, чтобы мы были оправданы законом. Но жить внутренним законом жизни (Евр. 8:10-11; Рим. 8:2) — значит жить Христа и возвеличивать Его (Флп. 1:20-21) для созидания Его Тела, которое будет выражать Его (Эф. 1:22-23), и для созидания Божьего дома, который будет удовлетворять Бога (1 Тим. 3:15). Это позволяет достигнуть вечной цели Бога согласно Его новозаветному домостроительству. Хотя мы и становимся совершенными, соблюдая ветхозаветный закон, мы всё равно не можем достигнуть Божьей вечной цели. Это становится возможным только в том случае, если мы живём внутренним законом жизни. Подобное житие естественно и автоматически исполняет больше, чем требуется в ветхозаветном законе (Рим. 8:4), и даже достигает уровня конституции царства, который показан в Мф. гл. 5-7.

  • Если человек сражается за плотские удовольствия (ст. 1), дружит с миром (ст. 4), говорит против брата, т. е. судит закон (ст. 11), идёт торговать по собственной воле и хвалится в высокомерии (ст. 16), то всё это указывает на нечестивую и самонадеянную уверенность человека, который забыл о Боге. Основой учения Иакова в отношении всех этих вопросов был, вероятно, его взгляд на практическое христианское совершенство.

  • Эти слова Иакова также напоминают по стилю Ветхий Завет (ср. Пс. 90:3-10). В любом случае его слова заставляют бояться собственной воли и приучают полагаться на Бога, как показано в ст. 15. Такого рода слова всегда исходят из уст богобоязненного человека.

  • Или: «заносчивости», «тщеславии».

  • Заключительные слова ко всем повелениям, содержащимся в предыдущих стихах. Они гласят, что если адресаты этого Послания получают пользу от написанного Иаковом, но при этом отказываются поступать так, как он написал, то для них это грех.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках