Семь бедствий — это ярость Божья, содержащаяся в семи чашах (Отк. 16:1). Эти бедствия составляют третье горе (Отк. 11:14), которое приходит со звуком седьмой трубы (Отк. 11:15, 18).
Семь бедствий — это ярость Божья, содержащаяся в семи чашах (Отк. 16:1). Эти бедствия составляют третье горе (Отк. 11:14), которое приходит со звуком седьмой трубы (Отк. 11:15, 18).
См. прим. Отк. 4:61а.
Это поздние победители, которые пройдут через великую скорбь и победят Антихриста и поклонение Антихристу. Они умрут мученической смертью во время гонения Антихриста и затем будут воскрешены, чтобы царствовать с Христом в тысячелетии (Отк. 20:4).
Слова «стоящих на стеклянистом море» означают, что они:
1) воскрешены из мёртвых
2) восхищены, подняты над огненным озером (на которое указывает стеклянистое море и которое является второй смертью — прим. Отк. 4:61а; Отк. 20:14), т. е. над Божьим вечным, огненным судом (Отк. 14:9-11).
Песня Моисея, записанная в Исх. 15:1-18, хвалит Бога за победу над войсками фараона, одержанную благодаря Божьему избавлению, когда Бог с триумфом провёл детей Израиля через судные воды Красного моря. Моисей и дети Израиля пели эту песню на берегу Красного моря. Теперь эти поздние победители снова поют эту песню — поют её на стеклянистом море, что говорит об их победе над силой Антихриста, которого Бог будет судить огнём стеклянистого моря (Отк. 19:20).
ср. Отк. 5:9-10
Песня Моисея, указывающая на триумфальный суд Бога над врагом Его народа, хвалит Бога за Его суд, т. е. в связи с чем-то отрицательным, а песня Агнца, указывающая на искупление Христа, которое Божий народ переживает в присутствии своего врага, хвалит Бога за искупление Христа, т. е. в связи с чем-то положительным. Поздние победители могут стоять на стеклянистом море благодаря двум фактам:
1) суду, который Бог произвёл над врагом,
2) искуплению, которое Христос совершил для Божьего народа.
Пути Бога — это Его руководящие принципы, а дела Бога — это Его суды (ст. 4). Моисей знал пути (принципы) Бога, а дети Израиля знали только Его дела (деяния) (Пс. 103:7). Пути Бога праведны в том, что касается Его принципов, и истинны в том, что касается Его обещаний, а дела Бога велики по проявлению и чудесны по природе. Слова «Твои дела» здесь относятся главным образом к Божьему суду над Антихристом, к приговору, который Бог вынес Антихристу (Отк. 14:17-20).
В некоторых рукописях: «веков».
Греческое слово обозначает сумму качеств, соответствующих божественному характеру и составляющих его. Таким образом, слово «свят» описывает Божью природу, а слово «праведные» — Божьи принципы.
Суды, совершаемые согласно праведности.
См. прим. Отк. 11:191.
Отк. 13:6; Евр. 8:2; 9:11; ср. Исх. 38:21; Числ. 1:50
Свидетельством является Божий закон, который свидетельствует о Боге и который был положен в Ковчег (Исх. 25:16). Поскольку Ковчег был помещён в скинии, скиния называлась Скинией Свидетельства. Под скинией здесь понимается та скиния, которая на небе.
Семь ангелов одеты подобно священникам (Иез. 44:17).
ср. Отк. 19:8
ср. Отк. 1:13
Это означает, что никто не может войти в храм и помолиться, чтобы успокоить Божью ярость, пока она не будет полностью излита на бунтарей, подстрекаемых Сатаной и находящихся под влиянием Антихриста.