Букв. «будет чудесным, давая обет». Левит завершается обетом, состоящим из четырёх видов заклятий, из чего следует, что суммой всего описанного в этой книге является обет, становящийся для нас, Божьего священства, нашей жизнью, нашим житием.
Букв. «будет чудесным, давая обет». Левит завершается обетом, состоящим из четырёх видов заклятий, из чего следует, что суммой всего описанного в этой книге является обет, становящийся для нас, Божьего священства, нашей жизнью, нашим житием.
При заклятии человека Богу оценка человеку устанавливается Богом, т. е. в глазах Бога, «соответственно сиклю святилища» (ст. 3, 25), т. е. согласно святым весам Божьего жилища, духовным весам церкви, которая является Божьим жилищем сегодня (1 Тим. 3:15). Оценка давалась для того, чтобы выкупить заклятое (ст. 13, 15, 19).
Мужчины в этой категории, наиболее ценные люди, обозначают тех, кто духовно силён, зрел, опытен и способен нести военную службу в церкви (Числ. 1:2-3). То, что их оценивали в пятьдесят сиклей — а пятьдесят состоит из числа десять (полнота), умноженного на пять (ответственность), — означает, что они должны нести наибольшую ответственность.
См. прим. Лев. 27:111а.
Запрет посвящать первородное, которое уже принадлежит Иегове, означает, что мы не можем заклинать ничего из того, что принадлежит Богу.
Лев. 25:28, 31, 33, 41
Правила в ст. 21-24 означают, что во всём заклятом нами, что относится к наслаждению Христом как богатой землёй, мы не можем извлекать выгоду из других людей и мы должны быть честными с Богом.
Или: «за него» (поле). То же в ст. 23.
Чем больше времени оставалось до юбилея, тем больше была цена заклятой земли (ст. 17-18). Это означает, что всё заклятое нами, что относится к наслаждению Христом, должно также оцениваться согласно мере Божьей благодати от юбилея. Количество семени, требуемого для заклятой земли, и, следовательно, цена земли (ст. 16) зависели от числа лет до юбилея. Если мы заклинаем себя Господу на раннем этапе своей жизни, у нас остаётся больше лет, чтобы приводить грешников к Господу и тем самым способствовать приросту церкви. Чем больший прирост мы принесём, тем большей благодатью мы будем наслаждаться (ср. Ин. 15:2, 6).
Это означает, что всё заклятое нами, что относится к наслаждению Христом как богатой землёй, должно оцениваться согласно семени божественной жизни, которое требуется для нашего духовного прироста. В прообразе, чем больше требовалось семени, тем выше была цена земли. Семя предназначено для умножения, для прироста жизни (Ин. 12:24). Если всё заклятое нами, что относится к наслаждению Христом, будет больше способствовать приросту церкви, такое заклятие будет более ценным.
В духовном смысле заклятие поля, части земли, относится к наслаждению Христом как богатой землёй (см. прим. Втор. 8:71). Чем больше мы заклянём себя и свои владения Богу, тем больше мы будем наслаждаться Христом. Завершённостью всего заклятого нами становится наслаждение Христом.
То, что для выкупа дома к оценке добавлялась пятая часть, означает, что мы не должны извлекать выгоду из заклятого нами, связанного с церковной жизнью; это позволит нам сохранить наслаждение церковной жизнью. В противном случае мы останемся людьми без церкви.
То, что священник оценивал заклятый дом, означает, что всё заклятое нами, что связано с церковью (1 Тим. 3:15), должно быть оценено нашим Посредником, Господом Иисусом (1 Тим. 2:5).
То, что к оценке добавлялась пятая часть, означает, что мы должны быть внимательны, чтобы не оставаться в долгу перед Богом в том, что касается заклятого нами.
То, что священник оценивал заклятое Иегове нечистое животное (ст. 11-12), означает, что, хотя заклятое нами Богу нечисто, благодаря оценке нашим Посредником, Господом Иисусом (1 Тим. 2:5), наше побуждение в нашем заклятии всё равно до некоторой степени ценно перед Богом.
Быть святым — значит быть освящённым для Бога и, следовательно, принадлежать Богу, становясь Его владением. То, что заклятое животное нельзя было обменять или заменить (ст. 10), означает, что, как только мы закляли себя Богу, наш статус уже невозможно изменить. Как только что-то заклято Богу, помещено на жертвенник, его невозможно вернуть. Если бы человек заменил одно животное на другое, то оба животных были бы святы (ст. 10), оба принадлежали бы Богу. Отсюда следует, что Бог ревностно желает нашего заклятия.
То, что оценка более бедному человеку давалась по его средствам, означает, что оценка нам фактически даётся не согласно нашему духовному возрасту, а согласно нашей духовной способности, не согласно тому, что мы должны делать в духовном плане, а согласно тому, что мы можем делать в духовном плане.
Относящиеся к этой категории обозначают тех, кто находится в духовном упадке.
Относящиеся к этой категории наименее ценны; они обозначают тех, кто с духовной точки зрения является юными детьми (ср. 1 Ин. 2:13).
Относящиеся к этой категории, третьи по своей ценности, обозначают тех, кто духовно молод в церкви (ср. 1 Ин. 2:13-14).
Женщина обозначает тех, кто духовно слабее, чем относящиеся к категории мужчин (1 Пет. 3:7).
ср. Исх. 30:13; Лев. 27:25
Это означает, что наше заклятие должно быть настолько твёрдым, что его невозможно изменить.
Правила в ст. 30-33 означают, что мы не вправе что-либо делать с тем, что принадлежит Богу, и мы не можем распоряжаться этим или как-либо менять право собственности на это.
Левит, книга о том, что Бог сделал для нашего наслаждения, заканчивается Божьим стремлением к тому, чтобы мы дали Ему обет, закляв себя Ему. Бог сделал всё для нас, и теперь Он хочет, чтобы мы наслаждались Им. В конце Левита Бог выражает Своё стремление и надежду, что мы дадим Ему обет, закляв Ему всё, чем мы являемся, всё, что мы имеем, и всё, что мы можем сделать. Цель такого заклятия состоит в том, чтобы мы наслаждались Господом во всём, что Он приготовил для нас.