Букв. «отделялись от (святынь)»; евр. «назар», корень, от которого происходит слово «назорей».
Букв. «отделялись от (святынь)»; евр. «назар», корень, от которого происходит слово «назорей».
Святыни, то, что Божий народ приносил Богу, обозначают Христа, которого Бог даёт Своим служащим для их наслаждения.
Правила в ст. 3-9, содержащие запрет священникам есть святыни в их нечистоте, пока они не вымоют своё тело в воде, чтобы им не согрешить и не умереть, означают, что мы не должны наслаждаться Христом, будучи осквернены нечистыми вещами, пока мы не избавимся от осквернения полностью, главным образом посредством омовения в Святом Духе (1 Кор. 6:11), чтобы нам не подвергнуться осуждению и не претерпеть духовную смерть.
Лев. 15:5-11; ср. Евр. 10:22
Букв. «плоть».
Букв. «её».
То, что постороннему, пришельцу или наёмному слуге запрещалось есть какую-либо святыню, означает, что неспасённый человек или тот, кто не участвует в Божьем служении, не могут наслаждаться Христом. То, что купленному рабу или тому, кто рождён в доме священника, разрешалось есть (ст. 11), означает, что те, кто куплен Христом ценой Его драгоценной крови и кто рождён от Бога в Его доме, могут наслаждаться Христом.
ср. Лев. 24:9; 1 Цар. 21:6; Мф. 12:4; Мк. 2:26; Лк. 6:4
Сказанное в ст. 12-13 означает, что верующий (дочь священника), который увлечён и уведён посторонним, не может наслаждаться вознесённым Христом (возношением). Но если он разорвёт свои отношения с посторонним, не оставив никаких связей, и вернётся в церковь, он может восстановить своё наслаждение Христом.
ср. Быт. 38:11; Руф. 1:8
ср. Лев. 1:2-3
Обет — это клятва, данная Богу, которую нельзя взять назад, а добровольное приношение — это посвящение, которое не является твёрдым или надёжным. Следовательно, приношения, преподносимые в качестве обета, более серьёзны, чем приношения, преподносимые в качестве добровольного приношения (ср. ст. 23).
Букв. «быть чудесным, давая обет». То же в Лев. 27:2.
Лев. 27:2; Числ. 6:2; Числ. 15:3, 8; ср. Лев. 22:18
Иметь «избыток» — значит превосходить норму, а иметь «недостаток» — значит быть ниже требуемого уровня. Сказанное в этом стихе означает, что Христа, которого мы переживаем в слишком большой или слишком малой мере, мы можем приносить Богу в качестве пищи в общем смысле (как добровольное приношение), но если наше приношение более серьёзное (как обет), оно не будет принято.
То, что приношение из руки иноплеменника не принималось Богом, означает, что принесение Христа Богу каким-либо способом, который соответствует практике неверующих, будет отвергнуто Богом.
Это означает, что наше переживание Христа должно вырасти до уровня воскресения (восьмой день, начало новой недели - Ин. 20:1); лишь тогда оно будет принято как приношение Богу в качестве Его пищи. Для этого мы должны научиться отвергать свою природную жизнь и жить божественной жизнью в воскресении (Гал. 2:20).
То, что жертву благодарения (ст. 29) нужно было есть в тот же день и ничего не оставлять от неё до утра, означает, что наше принесение Христа как благодарения Богу должно быть свежим и новым — не следует оставлять от него ничего, что может стать несвежим (Евр. 13:15).