Быть святым, ибо Бог свят (ст. 2; Лев. 20:7, 26), - значит ходить согласно Божьей святости, жить святой жизнью (1 Пет. 1:15; 2 Пет. 3:11).
Быть святым, ибо Бог свят (ст. 2; Лев. 20:7, 26), - значит ходить согласно Божьей святости, жить святой жизнью (1 Пет. 1:15; 2 Пет. 3:11).
ст. 5-8; Лев. 7:16-18; ср. Лев. 22:29-30
См. прим. Лев. 3:11а. Приемлемое принесение мирного приношения означает, что преломление хлеба для воспоминания Господа должно совершаться так, чтобы оно было приемлемым для Господа (ср. 1 Кор. 11:17-21).
Упоминание здесь мирного приношения указывает на то, что в святом житии Божьего святого народа, описанном в Лев. гл. 18-20, Божьему святому народу важно иметь общение, связь, взаимное наслаждение, в мире.
Сказанное в ст. 6-8 означает, что наслаждение Христом как мирным приношением для общения с Богом и друг с другом, которое есть у верующих, нужно сохранять свежим. Утратившее новизну общение друг с другом и с Богом не приемлемо для Бога; напротив, это мерзость для Него (ст. 7). Тот, кто участвует в утратившем новизну общении, виновен в пренебрежении Божьими святынями и потеряет общение среди Божьего народа (ст. 8).
Букв. «восставай на кровь».
То, что не допускалось никакое смешение, указывает на то, что Бог хочет, чтобы всё было по своему роду (ср. Быт. 1:11, 21, 24-25), без всякого смешения. То, что скот следовало разводить без смешения, означает, что в жизни не должно быть примеси: те, кто живёт жизнью Божьей, не должны жить плотью (ср. Гал. 5:16). То, что семя следовало сеять без смешения, означает, что в служении слова не должно быть примеси: преподносимое в служении слово Божье нельзя смешивать со словом мира (ср. 1 Кор. 2:13; 1 Тим. 1:3-4). То, что одежду следовало делать без смешения материалов, означает, что в нашем поведении не должно быть примеси: те, кто живёт в жизни Нового Завета, не должны жить по предписаниям Ветхого Завета (Гал. 2:19-20; Гал. 5:1-6) и те, кто принадлежит Господу, не должны жить согласно обычаям язычников (Лев. 20:23; ср. Эф. 4:17; Рим. 12:2). См. прим. Лев. 18:31б.
Букв. «их необрезанием... необрезаниями».
Прит. 16:11; Прит. 11:1; ср. Ам. 8:5; Мих. 6:11