Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Или: «Масличную».

  • В этом Евангелии отобраны девять случаев, доказывающих, что Господь Иисус является для людей жизнью и жизненным снабжением. Первые шесть случаев, описанные в гл. 3—7, образуют группу знамений, показывающую, что касается положительной стороны, что Господь является для нас жизнью и жизненным снабжением, чтобы возродить, удовлетворить, исцелить, оживить, накормить и напоить нас. Последние три случая, описанные в гл. 8—11, образуют группу знамений, показывающую, что касается отрицательной стороны, что Господь является для нас жизнью, чтобы избавить нас от трёх основных отрицательных вещей: греха, слепоты и смерти.

    Случай в этой главе раскрывает всё, что связано с проблемой греха:
    1) источник греха — дьявола;
    2) три основных вида греха — прелюбодеяние с блудом, убийство и ложь (ст. 3, 41, 44);
    3) узы греха, его рабство;
    4) следствие греха, его результат — смерть;
    5) Того, кто безгрешен — Господа;
    6) Того, кто вправе осудить грех — Господа;
    7) Того, кто вправе простить грех — Господа;
    8) Того, кто способен освободить людей от греха — Господа.

    Господь — это вечносущий Бог, великий «Я есть», который стал Сыном Человеческим и был поднят на кресте, чтобы понести наши грехи; поэтому Он вправе прощать нам грехи. Кроме того, Господь, будучи вечным Богом, может войти в нас и быть жизнью и светом, чтобы избавить нас от уз и тьмы греха.

    Случай в этой главе показывает также, что религия (представленная храмом — ст. 2, 20) закона (ст. 5, 17) не может освободить людей от греха и смерти, но Господь Иисус, «Я есть», который стал Сыном Человеческим и был поднят на кресте за людей, отравленных змеиным ядом, может то, чего не могут религия и закон. Эта глава показывает нам, что Христос, великий «Я есть», противостоит не только греху и смерти, но также религии и закону.

  • Их вопрос здесь, как и вопросы в Ин.  4:20-25 и Ин. 9:2-3, был из области «да или нет», принадлежащей к дереву познания, которое приносит смерть (Быт. 2:17); Господь же Своим ответом в ст. 7 указал им на Себя, на Того, кто есть дерево жизни, которое приносит жизнь (Быт. 2:9).

  • То, что Господь Иисус наклонился, было знаком, с помощью которого Он хотел смирить и успокоить гордых и самоправедных книжников и фарисеев. Возможно, Он писал: «Кто из вас безгрешен?»

  • Или: «господин».

  • Книжники и фарисеи не могли осудить женщину, потому что все они были грешны. Только Господь Иисус был безгрешен, и только Он был вправе осудить женщину, но Он не захотел осудить её.

  • Свет жизни (Ин. 1:4) светит внутри человека посредством внутреннего чувства жизни, чтобы избавить человека от греха.

  • Или: «осуждаете... осуждаю».

  • Это доказывает, что, когда Сын был на земле, Отец был с Ним на земле. Отца невозможно отделить от Сына, а Сына невозможно отделить от Отца. Когда Сын был на земле, Он по-прежнему был на небе с Отцом (Ин. 3:13). Это доказывает, что, когда Бог стал плотью (Ин. 1:14), плотью стали Сын с Отцом, Отец с Сыном, в Духе (т. е. весь Бог: Отец, Сын и Дух - 1 Тим. 3:16). См. также ст. 29.

  • «Я есть» (ст. 28, 58) — это значение имени «Иегова» (Исх. 3:14), а «Иегова» — это имя Бога (Быт. 2:7), Того, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, самосущего и вечносущего (Отк. 1:4; Исх. 3:14-15). Это имя используется, когда о Боге говорится в связи с Его отношениями с человеком. Поэтому оно означает, что Господь — это вечносущий Бог, который связан с человеком определёнными отношениями. Всякий человек, который не верит, что Господь есть этот Бог, умрёт в своих грехах.

  • Говорение Господа раскрывает, кто Он, и особенно раскрывает Его вечную божественность, раскрывает Его как «Я есть», о чём говорится в предыдущем стихе. Это основной элемент, раскрываемый в словах Господа.

  • Слово «поднять» употребляется также в Ин. 3:14 и Ин. 12:31-34. В Ин. 3:14 говорится, что Господь, будучи Сыном Человеческим, должен быть поднят в виде змея, чтобы принять Божий суд за людей, отравленных змеиным ядом. В Ин. 12:31-34 говорится, что Господь, будучи Сыном Человеческим, должен быть поднят, чтобы изгнать вон старого змея, Сатану, правителя мира. Таким образом, в этой главе Господь, будучи поднятым Сыном Человеческим, может избавить людей от греха, от змеиного яда, которым они отравлены.

  • Это же греческое слово переведено как «действительность» в Ин. 1:14, 17. Истина — это не так называемая доктринальная истина, а действительность божественного, т. е. Сам Господь (см. прим. Ин. 14:6; Ин. 1:14, 17). В этом стихе сказано: «Истина освободит вас», а в ст. 36 говорится: «Сын вас освободит». Это доказывает, что Сын, Сам Господь, и есть истина. Поскольку Господь — воплощение Бога (Кол. 2:9), Он есть действительность того, чем является Бог. Таким образом, действительность — это сам божественный элемент Бога, становящийся для нас действительным. Когда Господь как великий «Я есть» входит в нас как жизнь, Он светит внутри нас как свет, принося в нас божественный элемент как действительность. Эта действительность, которой является божественный элемент, вложенный в нас и ставший для нас действительным, освобождает нас от уз греха божественной жизнью как светом человека. Когда Господь как Слово Божье стал плотью (Ин. 1:14), Он принёс нам Бога как эту действительность, чтобы Бог был благодатью для нашего наслаждения (Ин. 1:17).

  • Поскольку дьявол — отец грешников, грешники — это дети дьявола (1 Ин. 3:10). Дьявол — это старый змей (Отк. 12:9; 20:2), и грешники — тоже змеи, отродье гадюк (Мф. 23:33; 3:7). Поэтому им нужно, чтобы Господь в виде змея был поднят за них на кресте (Ин. 3:14) и спас их не только от греха, но и от источника греха, дьявола (Евр. 2:14).

  • Сказанное здесь Господом раскрывает, что в дьяволе, отце лжи, есть нечто особенное, порочное, из-за чего он стал источником греха. Это нечто является для него своим, его собственностью; это нечто, чего нет у других тварей.

  • Или: «отец лжи». Поскольку дьявол — отец лжецов, он является источником греха. Божественный элемент Бога, работая в человеке как жизнь и свет, освобождает человека от рабства греха. Но порочный элемент дьявола, работая в человеке как грех через смерть и тьму, делает человека рабом греха. Природа дьявола — ложь; она приносит смерть и тьму. Тьме присуща фальшь, противоположность истины.

  • Согласно принципу, показанному в гл. 2, это тоже превращение смерти в жизнь.

  • В этом стихе глаголу «знать» («узнать») соответствуют два греческих слова: первое обозначает внешнее, объективное знание; второе указывает на внутреннее, субъективное осознание. Господь Иисус сказал фарисеям, что они не узнали Бога Отца даже внешним, объективным знанием, а Он знает Отца внутренним, субъективным осознанием.

  • Господь, будучи великим «Я есть», является вечным, вечносущим Богом. Поэтому Он был прежде Авраама и Он больше Авраама (ст. 53).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках