Букв. «внешних».
Букв. «внешних».
Или: «ревностного поклонения Богу». См. прим. Иак. 1:261.
Букв. «знаток всех обычаев...», «тот, кому известны все обычаи...».
Или: «Поскольку ты особенно хорошо осведомлён обо всех обычаях».
См. прим. Деян. 22:12б.
См. прим. Деян. 9:41а.
Или: «поддержку». Греческое слово первоначально означало «союз». Это подразумевает, что у апостола был союз с Богом и что в этом союзе он ощущал Божью поддержку.
Букв. «из воскресения мёртвых».
Здесь показано озарение Бога, который есть свет (1 Ин. 1:5), сияющий в Христе, свете мира (Ин. 8:12; 9:5), посредством проповеди благовестия славы Христа (2 Кор. 4:4, 6).
Или: «бредишь... бреда» (то же в следующем стихе).
Рожон на плуге — это заострённая палка, с помощью которой усмиряли и погоняли запряжённого в плуг вола. Эти слова Господа означают, что Савл уже был запряжён в плуг и у него не было иного выбора, кроме как покорно принять ярмо Господа, чтобы выполнять Его поручение. Ему было трудно лягаться против рожнов на плуге Господа.
См. прим. Деян. 9:51.
Не только служителем, но и свидетелем. Служитель нужен для служения, а свидетель — для свидетельства. Служение связано в основном с работой, с тем, что служитель делает; свидетельство связано с личностью, с тем, кем свидетель является (см. прим. Деян. 1:83в и прим. Деян. 23:114).
Тем самым осуществлялось исполнение Божьего юбилея, благоприятного года Господнего, которое Господь Иисус провозгласил в Лк. 4:18-21 (см. прим. Лк. 4:191) согласно Божьему новозаветному домостроительству. Первое из духовных и божественных благословений новозаветного юбилея, т. е. благословений Божьего благовестия, состоит в том, что у падших людей открываются глаза и они обращаются от тьмы к свету, получая возможность видеть божественные вещи в духовной сфере. Чтобы видеть их, требуется духовное зрение и божественный свет.
Власть Сатаны — это царство Сатаны, которое принадлежит к тьме (Мф. 12:26 и прим. Мф. 12:261а).
Т. е. к власти Бога, к Божьему царству, которое принадлежит к свету.
Основа всех благословений новозаветного юбилея.
Букв. «долю»; имеется в виду доля наследия. Этим наследием является Сам Триединый Бог со всем, что Он имеет, всем, что Он сделал, и всем, что Он сделает для Своих искупленных людей. Триединый Бог воплощён во всеобъемлющем Христе (Кол. 2:9), который является уделом святых, их наследием (Кол. 1:12). Святой Дух, который дан святым, служит пробой, залогом и гарантией этого божественного наследия (Рим. 8:23; Эф. 1:14), которое мы разделяем и которым мы наслаждаемся сегодня в виде пробы в Божьем новозаветном юбилее и будем наслаждаться в полноте в грядущем веке и в вечности (1 Пет. 1:4). В прообразе юбилея в Лев. 25:8-13 основными благословениями являются провозглашение свободы и возвращение каждого в своё владение. В исполнении юбилея здесь главными благословениями являются освобождение от власти тьмы и получение божественного наследия (ср. прим. Деян. 20:323г).
Не только по положению, но и по предрасположенности (Рим. 6:19, 22 и прим. Рим. 6:192б). Освящение по положению — это только изменение положения и назначения; освящение по предрасположенности — это преобразование природы, которое Божья святая природа совершает посредством себя самой (2 Кор. 3:18). Быть освящённым — значит пропитаться Богом как нашим владением, которым мы можем наслаждаться сегодня. Наше освящение завершится зрелостью в божественной жизни, чтобы мы были подобны Богу и имели право полностью владеть и наслаждаться Им как нашим наследием в грядущем веке и в вечности.
Не доктрине, не теории, не религиозному символу веры и не какой-либо богословской системе, а небесному видению, в котором апостол увидел божественные вещи, касающиеся раздаяния Триединого Бога в Его избранных, искупленных и преобразованных людей. Всё, что он проповедует в этой книге, и всё, что он пишет в своих четырнадцати Посланиях, начиная с Послания к римлянам и заканчивая Посланием к евреям, представляет собой подробное описание этого увиденного Павлом небесного видения.
Агриппа, будучи иудеем с точки зрения религии, знал что-то о Ветхом Завете и о воскресении.
Или: «смело», «прямо».
В этом разделе, Деян. 21:27-26:32, длинном повествовании о последнем гонении на апостола со стороны иудеев, проявились истинные свойства всех участвовавших сторон:
1) тёмная сущность, слепота, ненависть и лицемерие иудейской религии,
2) несправедливость и растленность римской политики,
3) прозрачность, яркость, верность и смелость апостола
4) воодушевляющая забота Господа о Его свидетеле и Его всевластие, позволявшее Ему управлять всей обстановкой для осуществления Его божественного замысла.
Но если бы апостол не воззвал к цезарю, его, возможно, убили бы иудеи в результате несправедливых действий Феста в отношении Павла (Деян. 25:9), и тогда его жизнь не удалось бы сохранить до того дня. См. прим. Деян. 25:111в.