Показать шапку
Скрыть шапку
  • Числ. гл. 1-8 были изречены Богом Моисею в первый день второго месяца во второй год после исхода из Египта (Числ. 1:1), а слова в Числ. 9:1-14 были изречены в первом месяце того же года (ст. 1). По всей вероятности, во втором месяце, когда Моисей записывал всё божественное говорение, Бог повелел ему записать что-то о пасхе, о которой Бог говорил ему в первом месяце. То, что Моисей записал в этот момент Божье повеление о пасхе, указывает на то, что, исполнив божественные требования и причастившись божественного обеспечения в первых восьми главах этой книги, Божьи люди должны были провести совместный праздник, чтобы наслаждаться Христом перед Богом и с Богом для взаимного наслаждения. Это показывает важность совершения пасхи в связи с движением Божьих искупленных людей вместе с Богом в Его деятельности. Подобным образом, поскольку Господня трапеза во многом связана с Божьим движением на земле, новозаветные верующие должны совершать Господнюю трапезу (1 Кор. 11:23-26).

  • Относительно деталей пасхи см. прим. в Исх. 12:1-28, 43-51. Пасха в Ветхом Завете была ежегодным напоминанием для детей Израиля, а Господня трапеза, которую Господь Иисус учредил взамен пасхи (см. прим. Мф. 26:261), - это еженедельное напоминание для верующих в Христа. И пасха, и Господня трапеза напоминают нам, что нам было суждено умереть под Божьим праведным судом, но Бог приготовил Христа в качестве нашей замены, чтобы Он умер за нас и тем самым спас нас от смертного суда Божьей праведности. Более того, они напоминают нам, что мы принадлежим не себе, а Тому, кто заменил нас и кто сейчас является нашей жизнью и жизненным снабжением. Поскольку Христос — наша жизнь и жизненное снабжение, мы должны жить благодаря Ему (Ин. 6:57).

  • Букв. «между двумя вечерами». То же в ст. 5 и ст. 11.

  • То, что израильтянин, который был чист, был обязан совершать пасху, означает, что искупленные верующие обязаны причащаться Господней трапезы (1 Кор. 11:23-26). То, что чужеземцу разрешалось совершать пасху вместе с сыновьями Израиля (ст. 14), означает, что уверовавшим язычникам было суждено причащаться Господней трапезы (ср. Эф. 2:11-19).

  • Облако в системе прообразов обозначает Духа (1 Кор. 10:1-2 и прим. 1 Кор. 10:1 и прим. 1 Кор. 10:23), а огонь, предназначенный для освещения, обозначает Слово Божье (Пс. 119:105). Дух и Слово едины (Ин. 6:63; Эф. 6:17). Ср. прим. Исх. 13:211.

  • После того как из детей Израиля было сформировано войско, они были готовы отправиться в путешествие, чтобы сражаться за Бога, в результате чего Он смог бы обрести место на земле для построения Своего царства со Своим домом. Их движение зависело не от них; оно целиком и полностью зависело от Божьего руководства. Руководство для детей Израиля в их движении поступало как с небес (облако - ст. 15-23), так и с земли (две трубы - Числ. 10:1-10). Руководство в виде облака обозначает Бога в смысле Божьего присутствия, т. е. Самого Бога, завершённого в качестве Духа. Это указывает на то, что новозаветные верующие должны всегда следовать обитающему в них Духу (Рим. 8:4, 14; Гал. 5:16, 18, 25).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках