Т. е. Мёртвого моря.
ср. Иез. 47:13-21
ст. 3-5; ср. Иис. Н. 15:1-4
Т. е. Мёртвого моря.
ср. Иис. Н. 15:12; Иез. 47:20
Т. е. Средиземное море.
Или: «Лево-Эмафу».
ср. Иез. 47:15-17
ср. Иис. Н. 15:5
Или: «берега».
Т. е. Галилейского моря.
Лучшая часть доброй земли окружена двумя морями — Средиземным и Мёртвым — и рекой — Иорданом. И два моря, и река обозначают смерть Христа. Это указывает на то, что наслаждение Христом тесно связано с Его смертью. Наслаждение Христом должно проходить в сфере, на территории, Его смерти (ср. Флп. 3:7-11).
То, что добрая земля поднималась из вод, которые служили её границами с обеих сторон, указывает на то, что это — возвышенная, приподнятая земля. Это обозначает воскрешённого и вознесённого Христа, небесного Христа, который вошёл в нас в Своём воскресении (Ин. 20:22) и богатством которого мы наслаждаемся в Его вознесении (Эф. 2:6; Кол. 3:1-4).
В землю, данную двум с половиной коленам, которая соответствовала их выбору, можно было войти, не переходя Иордан (см. прим. Числ. 32:51 и прим. Числ. 32:52); следовательно, она фактически не была частью Ханаанской земли (ср. Числ. 35:14). Это указывает на то, что в прообразе она была вне смерти Христа. Точно так же наш собственный выбор находится вне смерти Христа и, следовательно, не имеет ничего общего с настоящим наслаждением богатым Христом. Если мы не пройдём через смерть Христа, мы не сможем войти в сферу Его воскресения и вознесения, чтобы наслаждаться Им как небесной, возвышенной Личностью (ср. Гал. 2:20; Флп. 3:10-11; Кол. 3:1-4).
И Элеазар, и Иисус являются прообразами Христа — Христа как нашего Первосвященника (Евр. 4:14) и как нашего Вождя (Евр. 4:8 и прим. Евр. 4:81).