Показать шапку
Скрыть шапку
  • Предварительные указания о распределении доброй земли, показанные в последних пяти главах этой книги, являются прообразом участия в наслаждении богатым Христом. В этот момент Божьи избранные и искупленные люди, из которых уже было сформировано священническое войско, чтобы они сражались за Бога и путешествовали с Богом, были подготовлены Богом к тому, чтобы овладеть доброй землёй, прообразом всеобъемлющего Христа как доли, данной Богом верующим в Христа (см. прим. Втор. 8:71).

  • Просьбу двух колен, Рувима и Гада, о том, чтобы им дали обещанное Богом (ст. 1-5), нельзя назвать неправильной; однако они были неправы в том, что хотели получить это согласно собственному выбору и представлению о том, что лучше всего для них. В конечном итоге их земля стала первой частью земли Израиля, захваченной язычниками с востока (1 Пар. 5:25-26). В духовных вопросах гораздо лучше ничего не делать согласно своему выбору, а оставить все вопросы в руках Господа и позволить Ему действовать согласно Его выбору (ср. Быт. 13:5-18).

  • В землю, которую просили Рувим и Гад, можно было войти, не переходя реки Иордана, что означает, что со старым человеком не было покончено и он не был погребён (см. Иис. Н. 3:16-17; Иис. Н. 4:1-12 и прим.). Лишь после того как с нашим старым человеком покончено и он погребён (Рим. 6:3-6), наше положение позволяет нам овладеть всеобъемлющим Христом как доброй землёй для нашего наслаждения.

  • Обязательство здесь было обусловлено тем, что у Рувима и Гада был свой выбор в отношении их доли земли (ст. 1-5). Служа Господу, нам нужно учиться отбрасывать свой выбор, чтобы не связывать себя обязательством перед Богом и Его людьми.

  • Название «Хаввот-Яир» означает «селения Яира».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках