Букв. «руки которых были наполнены».
Букв. «руки которых были наполнены».
См. Лев. 10:1-2 и прим.
Числ. 4:15, 28, 33
Скиния Свидетельства со всеми её предметами и жертвенник (ст. 25-26, 31, 36-37), которым служили священники, являются прообразами Христа во всех Его богатых аспектах, которого новозаветные верующие преподносят в своём служении другим людям (Эф. 3:8; 2 Кор. 3:3; 1 Тим. 4:6). Жертвенник, обозначающий крест (Евр. 13:10), указывает на Христово искупление, а скиния указывает на Христа как воплощение Бога (Кол. 2:9), через которого Бог обитает среди людей (Ин. 1:14) и через которого люди могут войти в Бога, чтобы наслаждаться всем, чем Он является (Ин. 14:2, 6, 20). Служить — значит преподносить что-либо в своём служении, а преподносить что-то — значит снабжать людей, служа им. Новозаветные верующие преподносят людям крест Христов для искупления (1 Кор. 1:23; 1 Кор. 2:2) и богатство Христово для жизненного снабжения (Эф. 3:8; Кол. 1:27-28).
См. прим. Числ. 3:81а. Каафовы должны были заботиться о содержимом скинии (ст. 30-31; Числ. 4:15). В духовном смысле это обозначает заботу о Христе, т. е. преподнесение Христа людям путём представления им всех аспектов богатого Христа, на которые указывают Ковчег, стол хлеба Присутствия, светильник, жертвенник всесожжения, жертвенник курения, сосуды святилища и заграждение (т. е. завеса). Тот же принцип относится к заботе обо всех предметах, связанных со скинией. Относительно различных частей скинии см. прим Исх. 25 - Исх. 30 и прим.
Бог дал Иакову двенадцать сыновей, чтобы вокруг скинии расположились станом двенадцать колен, по три колена с каждой стороны (Числ. 2). Бог дал Левию трёх сыновей, чтобы они расположились станом с трёх сторон скинии в середине четырёх станов (Числ. 2:17); Гершоновы — на западе (ст. 23), Каафовы — на юге (ст. 29), а сыновья Мерари — на севере (ст. 35). Моисей, Аарон и сыновья Аарона располагались станом на востоке, перед скинией (ст. 38). Только Бог мог дать людей, требовавшихся для такого боевого порядка. Никто из образовывавших этот боевой порядок не был нанят — все были рождены. Подобным образом созидание Тела Христова не имеет ничего общего с нанятыми людьми; оно связано целиком и полностью с божественной жизнью через божественное рождение и, следовательно, является органическим (Эф. 4:11-16).
Числ. 3:39; Числ. 26:62; ср. Числ. 1:3
Левиты заменили первородных Израиля (ст. 5-9, 11-37, 39-51). Через пасху все первородные Израиля были искуплены, спасены и заменены (Исх. 12:12-13, 23; Исх. 13:11-15). По этой причине в последующих поколениях все первородные мужского пола среди детей Израиля должны были заменяться левитами, служащими. Следовательно, число левитов должно было равняться числу первородных и все недостающие должны были выкупаться. Замена первородных левитами, служащими, указывает на то, что каждый, кто был искуплен, спасён и заменён — все верующие в Христа, — должен служить (ср. Мф. 25:14-30).
Числ. 3:41, 45; Числ. 8:16; ср. Числ. 3:9; Числ. 8:19
Т. е. непосвящённый человек, не священник.
Или: «исчисли». См. прим. Числ. 1:33.
Аарон и его сыновья, священники, должны были соблюдать порученное в отношении святилища (ст. 32, 38), т. е. они отвечали за всё святилище — скинию с её двумя частями, Святилищем и Святым Святых, — и за всё, что к нему относилось. Они должны были делать это «за порученное детям Израиля»; это означало, что если дети Израиля не могли соблюдать порученное им Богом в отношении скинии, то священники отвечали за то, чтобы исправлять людей, не допускать их к святилищу или исполнять порученное за них. В принципе те, кто служит в качестве новозаветных священников (1 Пет. 2:5, 9), несут такую же ответственность за служение других людей.