Бог — это Бог не плоти людей, а их духа (ср. Евр. 12:9).
Бог — это Бог не плоти людей, а их духа (ср. Евр. 12:9).
Числ. 16:45; ср. Быт. 19:17, 22; Иер. 51:6; Отк. 18:4
1 Цар. 12:3; ср. Деян. 20:33; 2 Кор. 7:2
ср. Быт. 4:4-5
Эти бунтари были красноречивы и очень упрямы.
ср. Числ. 16:13
ср. Исх. 2:14; Деян. 7:27, 35
ср. Исх. 3:8
Исх. 16:8; ср. 1 Кор. 3:5
Букв. «его».
ср. 2 Тим. 2:19
Хотя Моисей был смирен, пав ниц (ст. 4), он не оставил данного ему Богом положения — положения представителя Божьей власти (ст. 5-11, 16-18). Моисей не отвечал ударом на удар; напротив, он привёл бунтарей и тех, против кого они взбунтовались, к Богу. Будучи представителем Божьей власти, Его уполномоченным, Моисей передал это дело Богу как высшей власти, чтобы Он говорил, обличал и судил. В любой борьбе за власть только Сам Бог может судить и обличить истинное положение дел.
Сказанное здесь и сказанное Моисеем в ст. 9-10 показывает, что корнем этого бунта были честолюбие, борьба за власть и за более высокое положение. Честолюбие подрывает Божий план и наносит ущерб Божьему народу. На протяжении веков честолюбие было причиной многих проблем среди христиан (ср. Мф. 20:20-28; 3 Ин. 1:9-11).
Бунт в этой главе был широким, всеобщим бунтом среди Божьего народа (ст. 19).
Исх. 6:21; Числ. 27:3; Пс. 42 загл.; Иуд. 1:11
ср. Ис. 43:19; Иер. 31:22
См. прим. Мф. 11:231г.
ср. Числ. 26:11; 1 Пар. 6:33-37; Пс. 84 загл.; Пс. 88 загл.
Корей и другие сошли живыми в Шеол. Они сошли туда сразу; им не пришлось сначала умирать (ср. Отк. 19:20). Это было нечто новое, что сотворил Иегова (ст. 29-30).
Согласно Числ. 26:11, сыновья Корея не умерли с Кореем и его сообществом. Очевидно, они не присоединились к бунту, а отстранились от него. В том, что Бог пощадил потомков Корея, мы видим Божью безграничную милость и благодать. Одним из потомков Корея был Самуил (1 Пар. 6:33-37), который стал великим пророком и священником-назореем. Другим был Эман, внук Самуила, который был не только псалмистом (Пс. 88 загл.), но и певцом в храме согласно устроению Давида (1 Пар. 6:31-33).
Ср. Отк. 20:3
Божий суд над 250 человеками обозначает суд креста над всем служением человека Богу, которое соответствует его мнениям, осуществляется его плотью и происходит в соперничестве с другими.
См. прим. Исх. 27:22.
2 Пар. 26:18; ср. Евр. 7:13
Ропот народа на Моисея и Аарона доказывает, что его бунтарская природа не была покорена. См. прим. Числ. 17:121.
Лев. 16:12; Ис. 6:6; Отк. 8:5; ср. Лев. 10:1
См. прим. Лев. 16:11.