Это показывает их кротость.
Деян. 7:39; ср. Втор. 17:16
Это показывает их кротость.
См. прим. Втор. 8:71.
Слова «против Иеговы не бунтуйте» указывают на то, что не верить в Господа — значит бунтовать против Него (ср. Втор. 1:26, 32).
ср. Числ. 24:8
Худая весть десяти разведчиков (Числ. 13:31-33) и ропот народа на Моисея и Аарона (Числ. 14:1-4) показали, что дети Израиля не заботились о Боге, а заботились только о себе. Во всяком деле и во всех отношениях они стояли за самих себя, а не за Божьи интересы. Из-за этого они не верили в Бога, и они так оскорбили Бога, что Он возгнушался ими. Их состояние навлекло Божий суд и наказание. Единственным источником веры является Сам Бог. Если мы хотим иметь веру, мы должны научиться заботиться об интересах Бога, а не о своей выгоде.
Моисей молился за народ не согласно своему представлению, а согласно Божьему слову (ст. 17-18). Его молитва связала Бога согласно тому, что Он сказал и чем Он является.
Бог простил народ по молитве Моисея; тем не менее их неверие привело к определённым отрицательным последствиям (ст. 21-38). Ср. Евр. 3:7-19. Бог простил согрешивших израильтян, но при этом всё равно наказал их. Отсюда следует, что бывают разные виды Божьего прощения. Один из этих видов — прощение через наказание. Ср. прим. Мф. 12:322б и прим. Мф. 18:341.
Букв. «поднял Мою руку».
Букв. «блуд».
Числ. 13:25; ср. Иез. 4:5
Или: «сопротивление».
Дети Израиля были не только бунтарским, но и упрямым народом (Исх. 32:9; Исх. 33:3; Втор. 10:16; Ис. 48:4). Их непокорность Богу здесь была вызвана их неверием (Втор. 1:32; Евр. 3:18-19).
До этого момента дети Израиля следовали за Ковчегом, прообразом Триединого Бога в Его воплощении, воплощённого в Христе, но с этого момента они отказались от Бога и не захотели больше следовать за Ним.
Числ. 10:33; ср. 1 Цар. 4:3
Народ должен был двигаться только тогда, когда двигался Ковчег (Числ. 10:33), но когда Бог велел им двигаться, они отказались. Теперь они дерзнули двигаться самостоятельно.
В системе библейских прообразов амаликитяне обозначают плоть, падших, плотских людей (см. Исх. 17:8 и прим.). Хананеи обозначают людей, соединившихся со злыми духами, с сатанинской силой тьмы в воздухе.