Или: «другом».
Или: «другом».
Название «Шива» означает «клятва».
Название «Беэр-Шева» означает «колодец клятвы».
Хотя Исаак наслаждался Божьей безусловной благодатью и находил наслаждение и удовлетворение (которые обозначает колодец), куда бы он ни пошёл (Быт. 25:11; Быт. 26:15-22), Беэр-Шева была единственным местом, где он пережил Божье явление, получил Божье обещание, построил жертвенник, призвал имя Господа и поставил шатёр как свидетельство. Судьба Божьих призванных — наслаждаться Божьей благодатью независимо от их положения, но это наслаждение не оправдывает их положения. Если мы хотим иметь Божье явление, наследовать Божьи обещания и жить для осуществления Божьего вечного замысла, мы должны прийти в единственное избранное Богом место и оставаться там. Это единственное место обозначает Беэр-Шева, где есть колодец для жизненного снабжения и тамариск как выражение богатого течения жизни (Быт. 21:25, 33). Ср. прим. Втор. 12:51 и прим. Втор. 12:171.
Название «Реховоф» означает «просторные места», «широкие пути».
Название «Ситна» означает «вражда».
Название «Эсек» означает «состязание».
Букв. «живой». См. прим. Числ. 21:161.
Или: «множество слуг».
Или: «стал великим... возвеличиваться... великим».
В этом проявилась природная слабость Исаака — точно такая же, как слабость его отца Авраама (ср. Быт. 20:1-2, 11-13).
Исаак унаследовал не только всё, что было у его отца, но и обещание, которое Бог дал его отцу относительно доброй земли и уникального семени — Христа, в котором должны были быть благословлены все племена земли (Гал. 3:14, 16). Это обещание было на самом деле предназначено для осуществления Божьего замысла — обрести на земле царство, в котором Бог сможет выражать Себя через совокупный народ. См. прим. Быт. 12:22а и прим. Быт. 15:31а.