В Бытии повествования об Аврааме (12:1—25:18) и Исааке (Быт. 21:1-8; Быт. 22:1-24; Быт. 24:1-67) накладываются друг на друга. Жизнь Авраама показывает, что, если мы хотим наслаждаться Божьей благодатью и иметь полное наслаждение Божьим богатством, мы должны потерпеть утрату и наша природная жизнь должна быть обрезана, отсечена. Жизнь Исаака показывает, что, когда мы страдаем, чтобы нашей природной жизни был положен конец, это нужно для того, чтобы мы наслаждались Божьей благодатью. На протяжении всей своей жизни Исаак лишь наслаждался Божьим обильным благословением (ст. 11; Быт. 26:24), которое указывает на благодать Нового Завета (см. прим. Быт. 25:111). Исаак родился в благодати (Быт. 21:1-3; Гал. 4:23), вырос в благодати (Быт. 21:8) и сделался наследником благодати (ст. 5). В Новом Завете все призванные верующие являются наследниками благодати, которым суждено наслаждаться Божьей абсолютной и безусловной благодатью (Эф. 1:3, 6-8; Эф. 2:7).