См. прим. Быт. 13:183б.
См. прим. Быт. 13:183б.
Т. е. хеттеями.
Авраам похоронил Сарру в лучшем погребальном месте. Для него место, в котором он и его потомки будут погребены, было намного важнее, чем его шатёр как его земное жилище (ср. Мф. 8:20; Мф. 27:57-60). Будущее интересовало его больше, чем настоящее, потому что он считал себя чужеземцем и пришельцем на земле и ожидал постоянного города и лучшей страны (Евр. 11:9-10, 16).
Название «Махпела» означает «двойная», «удвоение». Авраам с Саррой, Исаак с Ревеккой и Иаков с Лией — три пары — были погребены в пещере Махпела (ст. 19; Быт. 25:9; Быт. 49:29-32; Быт. 50:13). Имена «Авраам», «Исаак» и «Иаков» входят в божественный титул Бога, который является Богом воскресения (Исх. 3:15; Мф. 22:32 и прим.).
Хотя Авраам, Сарра и Исаак жили в Беэр-Шеве (Быт. 21:33), Сарра умерла и была погребена в Хевроне — месте общения с Богом. Хеврон находится между Беэр-Шевой (которая расположена южнее) и Иерусалимом (который расположен севернее). Таким образом, Хеврон был не только местом общения, но и путём, ведущим в Иерусалим. С точки зрения духовного значения пещера Махпела в Хевроне (ст. 19), в которой была погребена Сарра, служит воротами в Новый Иерусалим.
Пещера Махпела находилась на конце поля, на котором росло много деревьев (ст. 17). Поле — это место, где растёт жизнь, поэтому оно подразумевает воскресение. Авраам похоронил Сарру не в месте смерти, а в месте жизни, в месте, полном воскресения (1 Кор. 15:36 и прим. ). Это показывает, что Авраам верил в Бога воскресения (Рим. 4:17) и был полон ожидания, что его жена будет воскрешена и будет в городе, имеющем основания, Новом Иерусалиме. С точки зрения Авраама, смерть Сарры была не концом, а воротами воскресения, воротами в ожидаемый город и лучшую страну (Евр. 11:10, 16).