Т. е. из Хеврона (Быт. 18:1; ср. Быт. 13:18).
Т. е. из Хеврона (Быт. 18:1; ср. Быт. 13:18).
Уйдя из Хеврона (ст. 1), Авраам оставил Божье присутствие и надлежащее положение, в котором он мог иметь общение с Богом (Быт. 13:18 и прим.). Даже будучи уже обрезан и физически, и духовно (прим. Быт. 17:101а, Быт. 17:23-24), Авраам, как только он оставил надлежащее положение общения с Богом, снова оказался в плоти и повторил свою прежнюю ошибку (Быт. 12:13). Это показывает, что, каких бы духовных высот мы ни достигли, пока мы ещё в старом творении, если мы не остаёмся в общении с Богом, мы можем оказаться в плоти и вести себя так же, как мирские люди. Мы никогда не должны быть уверены в своей плоти; плоть совершенно ненадёжна (Рим. 7:18; Флп. 3:3). Мы должны полагаться на присутствие Господа.
Букв. «Что ты видел...»
Букв. «сказал».
Та ложь, которую Авраам сказал Авимелеху, была задумана им ещё тогда, когда он только встал на Божий путь. Таким образом, его падение в этой главе обличило его скрытую слабость в том, что касается следования за Господом и способности полностью полагаться на Него.
На языке символов Авраам обозначает веру, а Сарра обозначает благодать (Гал. 5:7; 4:23). Когда Авраам проявил слабость, Сарра пострадала и Авраам потерял свидетельство благодати. Это показывает, что всякий раз, когда с нашей стороны ослабевает вера, с Божьей стороны страдает благодать, а когда пропадает наслаждение благодатью, то оказывается потеряно и свидетельство благодати.
Несмотря на то что у Авраама ослабла вера, Бог всё равно сохранил его Своей всевластной заботой. В Своей мудрости и в Своём всевластии Бог восстановил Сарру, позаботившись о Своей благодати и о Своём свидетельстве.
Букв. «покров».
Аврааму пришлось ходатайствовать за нужду Авимелеха несмотря на его собственное падение и на то, что Сарра была всё ещё бесплодна. Это показывает, что мы ходатайствуем за других не на основании своего состояния, а на основании того, кем мы являемся. Бог не смотрел на падение Авраама; Бог считал его Своим пророком (ст. 7). Независимо от своего состояния, в глазах Бога мы, Божьи призванные, являемся Божьими пророками (1 Кор. 14:31), Божьим новым творением (2 Кор. 5:17), членами Тела Христова (Эф. 5:30).