Отсюда видно, что этот стих является заключением к последней части гл. 6 (2 Кор. 6:14-18).
Отсюда видно, что этот стих является заключением к последней части гл. 6 (2 Кор. 6:14-18).
Обещания, о которых говорится в 2 Кор. 6:16-18.
Осквернение плоти связано с тем, что человек оскверняется чем-то материальным, а осквернение духа — с тем, что человек оскверняется чем-то, что относится к духовному миру, например идолами.
Святость — это отделение для Бога от всего, что не есть Он (см. прим. Рим. 1:23 и прим. Эф. 1:43в). Совершенствовать святость — значит делать это отделение полным и совершенным, полностью и совершенно отделять и освящать для Бога всё своё существо: дух, душу и тело (1 Фес. 5:23). Тем самым мы полностью примиряемся с Богом.
Букв. «в страхе Бога». Не осмеливаясь прикоснуться к тому, что не принадлежит Богу или не связано с Ним (2 Кор. 6:17).
Как отступление от основной темы, в 2 Кор. 6:14-7:1 преподносится откровенное увещевание, чтобы отвлёкшиеся верующие, вернувшись к своему святому Богу, уже не касались того, что оскверняет, и были полностью примирены с Ним. Таким образом, этот стих фактически является продолжением 2 Кор. 6:11-13 в нём Павел просит верующих расширить своё сердце по отношению к апостолам, вместить апостолов. С этого стиха и до конца главы апостол в своих просьбах выразил свою тёплую заботу о верующих, своё стремление к тому, чтобы они, утешенные и воодушевлённые, в положительном ключе шли вперёд с Господом, будучи полностью примирены с Ним.
ср. Деян. 20:33; 1 Цар. 12:3-4
Прежде всего, никого не обидели; затем, никого не испортили; и наконец, ни из кого не извлекли выгоды.
Выражение, указывающее на близкие отношения.
2 Кор. 1:12, 14; 8:24; 9:2; 2 Фес. 1:4
В греческом тексте слова, переведённые как «утешение» и «радость», употреблены с артиклем. Это означает, что имеются в виду конкретное утешение и конкретная радость, принесённые Титом.
Имеется в виду внешний человек, включающий в себя тело и душу (см. прим. 2 Кор. 4:161б), — сражения снаружи и страхи внутри затрагивают тело и душу. Не иметь покоя в плоти — это не то же самое, что не иметь покоя в духе (2 Кор. 2:13).
Букв. «смиренных»; отсюда происходит значение «удручённые» (угнетающими обстоятельствами).
Апостола очень беспокоило то, как коринфские верующие откликнутся на его первое Послание. Поэтому он, не имея покоя в духе (2 Кор. 2:13) и даже будучи глубоко удручён, стремился встретиться с Титом, чтобы узнать от него об отклике коринфян. Теперь же Тит не только прибыл, но и принёс радостные вести об их положительном отклике. Это было большим утешением для апостола.
Букв. «присутствием». То же в следующем стихе.
Речь идёт о первом Послании апостола к коринфянам.
Отсюда видно, что апостол был не только смел и откровенен, когда укорял верующих в своём первом Послании, но также нежен и мягок по отношению к ним.
Это показывает, что первое Послание апостола верующим подействовало на них.
Именно к такому результату стремился апостол, когда писал своё первое Послание.
Первое Послание апостола опечалило коринфян согласно Богу; они не были опечалены из-за чего-либо другого. Отсюда видно, что они были возвращены к Богу и примирены с Ним.
Имеется в виду примирение с Богом (2 Кор. 5:20), приносящее больше жизни, которая противоположна смерти. Благодаря этому апостол увидел плоды своего первого Послания верующим.
ср. Прит. 17:22
Все семь перечисленных в этом стихе результатов, произведённых печалью покаяния среди коринфских верующих, были обильной жатвой, итогом первого Послания, которое апостол написал им.
2 Кор. 8:7, 8, 16
Или: «старание». Имеется в виду усердная забота кающихся коринфских верующих об апостоле, которая возникла вследствие его беспокойства, вызванного любовью к ним, — беспокойства об их отношениях с Богом и об их состоянии перед Богом. Раньше они не обращали внимания на то, что беспокоило апостола; теперь же, в покаянии, они стали внимательными и усердными в отношении этого. То же в ст. 12.
Союз «а» повторяется в этом стихе шесть раз и означает «не только это, но и».
Или: «оправдание», «доказательство собственной невиновности»; имеется в виду, что коринфские верующие оправдывались перед Павлом через Тита, доказывая, что они невиновны в проступке.
Негодование по поводу проступка и в отношении того, кто его совершил.
Страх перед апостолом, который может прийти с жезлом (1 Кор. 4:21).
Тоска по апостолу. Кающиеся верующие испытывали страх перед апостолом, но в то же время тосковали по нему.
Рвение в том, чтобы назначить провинившемуся справедливое наказание.
Т. е. совершение правосудия, справедливое возмездие всем сторонам в качестве воспитательного наказания (2 Кор. 2:6).
Последние шесть результатов, вызванных печалью покаяния согласно Богу, делятся на три пары: первая связана с чувством стыда у коринфских верующих, вторая — с апостолом, а третья — с провинившимся (И. Бенгель). Это также отражено в переводе К. Уиста при помощи выражения «да... даже», которое употребляется трижды следующим образом: «Да, вашу словесную защиту, даже негодование; да, страх, даже тоску; да, рвение, даже назначение воспитательного наказания».
Имеется в виду кровосмешение, осуждённое апостолом в гл. 5 первого Послания.
Брат, виновный в кровосмешении (1 Кор. 5:1).
Отец брата, виновного в кровосмешении.
Коринфские верующие любили апостолов и усердно заботились о них, но несмотря на это они оказались совращены лжеучителями. Поэтому апостол написал своё первое Послание с целью вернуть их, чтобы их любовь и усердная забота по отношению к апостолам были явлены им.
Это показывает, что апостол, преподнося жизнь, был очень человечным и эмоциональным.
Этот большой раздел (2 Кор. 2:12 — 2 Кор. 7:16) об апостольском служении нового завета и о самих апостолах как служителях нового завета начинается с того, что апостол стремится встретиться с Титом, так как любит коринфских верующих и беспокоится за них (2 Кор. 2:13), а кончается тем, что он утешен и ободрён прибытием Тита с хорошими вестями о коринфянах.
Это свидетельствует о том, что апостолы, преподнося жизнь, хотя они и были человечными и эмоциональными, оставались в духе.
Букв. «внутренность». То же греческое слово, что и в 2 Кор. 6:12. См. прим. Флп. 1:81в.
Или: «уверен в вас». Теперь коринфские верующие ободрили апостола и он мог быть уверен в них.