Имеются в виду времена и сроки, связанные с Господним пришествием. Подтверждением этому служит выражение «день Господень» в ст. 2.
Имеются в виду времена и сроки, связанные с Господним пришествием. Подтверждением этому служит выражение «день Господень» в ст. 2.
Отсюда видно, что день Господнего пришествия хранится в тайне и наступит неожиданно, поскольку заранее о нём никто не знает (Мф. 24:42-43; Отк. 3:3; 16:15).
В предыдущей главе о пришествии Господа говорится в основном в качестве утешения и воодушевления. В этой главе о дне Господнем говорится в основном в качестве предостережения (ст. 3-6), поскольку в Слове он упоминается в основном в связи с Господним судом (1 Кор. 1:8; 3:13; 5:5; 2 Кор. 1:14; 2 Тим. 4:8).
ср. Иер. 6:14
Это результат того, что незадолго до пришествия Господа (ст. 2) люди, будучи подстрекаемы Сатаной, начнут усиленно бунтовать против Бога.
ср. 1 Кор. 16:18
Узнавать и затем проявлять уважение и внимание.
Вероятно, здесь апостол имел в виду старейшин, которые трудятся в учительстве и ведут верующих (1 Тим. 5:17).
Вести — значит в основном не управлять, а показывать пример, быть первым в каком-либо деле, чтобы другие следовали этому примеру. Старейшины должны не только трудиться в учительстве, но и подавать пример в различных делах. Этот пример становится основанием, на котором они могут вразумлять других.
Т. е. мёртвы (1 Фес. 4:13-15).
Т. е. живы.
Господь умер за нас не только для того, чтобы мы спаслись от вечной гибели, но и для того, чтобы мы благодаря Его воскресению жили вместе с Ним. Если мы будем жить таким образом, это может спасти нас от грядущего уничтожения.
См. прим. 1 Фес. 5:83.
1 Пет. 2:8; ср. 1 Фес. 3:3
Имеется в виду не спасение от вечной гибели благодаря Господней смерти, а спасение от грядущего уничтожения (ст. 3) благодаря Господнему возвращению.
Надежда на возвращение нашего Господа (1 Фес. 1:3), которое будет нашим спасением и от грядущего уничтожения (ст. 3), и от рабства тления, в котором находится старое творение (Рим. 8:21-25).
Упоминание о нагруднике и шлеме указывает на духовную войну. Нагрудник, который укрывает и защищает наши сердце и дух согласно Божьей праведности (Эф. 6:14), — это нагрудник веры и любви; шлем, который укрывает и защищает наше мышление, наш разум, — это надежда спасения (Эф. 6:17). Вера, любовь и надежда — это три основных составных элемента подлинной христианской жизни, как показано в 1 Фес. 1:3. Вера связана с волей, частью нашего сердца (Рим. 10:9), и с совестью, частью нашего духа (1 Тим. 1:19); любовь связана с чувствами, другой частью нашего сердца (Мф. 22:37); а надежда — с пониманием, функцией нашего разума. Все они должны быть защищены для поддержания подлинной христианской жизни. Такая жизнь является бодрствующей и трезвой (ст. 6-7). В начале Послания апостол похвалил верующих за их работу веры, труд любви и терпение надежды (1 Фес. 1:3). Здесь, в заключительной части Послания, он призывает их сохранять эти духовные добродетели укрытыми и защищёнными, сражаясь за них.
Впадающие в оцепенение.
Слово «бодрствовать» противопоставляется слову «спят» в следующем стихе, а слово «трезвы» — слову «пьяны».
Т. е. терять бдительность. То же в следующем стихе.
ср. Ис. 13:8; Иер. 13:21
ср. Пс. 35:8
«Вести разум через мыслительный процесс к какому-либо заключению» (М. Винсент); отсюда — значения «думать», «размышлять», «оценивать», «ценить», «почитать».
Это включает в себя необходимость распознавать пророчества (1 Кор. 14:29), распознавать духи (1 Кор. 12:10), испытывать духи (1 Ин. 4:1), проверять, что́ есть воля Божья (Рим. 12:2), и проверять, что́ благоугодно Господу (Эф. 5:10).
Почитать тех, кто ведёт, и быть в мире друг с другом — это надлежащее состояние поместной церкви.
2 Фес. 3:6, 7, 11
Возможно, имеются в виду в основном праздные люди, которые не хотят работать, — вмешивающиеся в чужие дела (2 Фес. 3:11), непослушные, неуправляемые, строптивые.
Т. е. ограниченных и слабых в способностях разума, воли и чувств.
Это подразумевает, что в поместной церкви помимо тех, кто бесчинствует и нуждается во вразумлении, тех, кто малодушен и нуждается в утешении, и тех, кто слаб и нуждается в поддержке, любой из членов может создавать те или иные трудности и нуждаться в том, чтобы мы были к нему долготерпеливы.
Это означает, что независимо от того, как обращаются с нами другие, даже если они обращаются с нами плохо, мы должны стремиться к доброму для них.
Эти слова основываются на тех условиях, о которых говорится в ст. 14-15.
Речь идёт о непрерывном общении с Богом в нашем духе. Для этого требуется настойчивость (Рим. 12:12; Кол. 4:2) с сильным духом (Эф. 6:18).
Потому что всё вместе работает нам на благо, чтобы мы преобразовывались и сообразовывались с образом Христа (Рим. 8:28-29).
Это придаточное предложение относится ко всем трём предшествующим призывам. Бог хочет, чтобы мы жили жизнью радости, молитвы и благодарения. Такая жизнь — слава для Бога и позор для Его врага.
Дух побуждает наш дух гореть (Рим. 12:11), а наши дары — пламенеть (2 Тим. 1:6). Поэтому мы не должны угашать Его.
В некоторых рукописях вставлено: «святым». Это означало бы, что, поскольку это Послание говорит о святой жизни верующих, апостол в своём заключительном повелении назвал верующих «святыми братьями».
Т. е. пророчествования, пророческого говорения, вытекающего из откровения. Это не обязательно должно быть предсказание (см. 1 Кор. 14:1, 3-4 и прим. там).
Не считайте их ничтожными, незначительными.
Греческое слово означает «разновидность». Им обозначается всё видимое, всё воспринимаемое; отсюда — значение «внешность». Под ним понимается не видимость зла, а вид зла, его форма, его облик, его внешность. Верующие, которые живут святой жизнью в вере, любви и надежде, должны воздерживаться от зла в любом виде.
Союз «и» соединяет благословение, данное в этом стихе, — то, что Бог освящает всё наше существо, с повелением, данным в предыдущем стихе, — воздерживаться от всякого вида зла. С одной стороны, мы воздерживаемся от всякого вида зла; с другой — Бог полностью освящает нас. Мы содействуем Богу, чтобы вести святую жизнь.
Освящающим является Бог мира; Его освящение приносит мир. Когда мы полностью освящены Им изнутри, мы имеем мир с Ним и с человеком во всех отношениях (ст. 13).
1 Фес. 4:3, 4, 7; 2 Фес. 2:13; Ин. 17:17; Рим. 6:19, 22
Освятить — значит отобрать, отделить для Бога от всего обыденного или скверного. См. прим. Рим. 1:23 и прим. Рим. 6:192б.
Или: «целиком», «совершенно», «до конца». Бог освящает нас полностью, так что ни одна часть нашего существа: духа, души и тела — не останется обыденной или скверной.
Лк. 1:46-47; Евр. 4:12; Зах. 12:1; Иов. 32:8; Прит. 20:27; Ин. 4:24; Рим. 8:16; 1:9; 1 Кор. 14:14-16; 16:18; 2 Кор. 7:13
Эти слова убедительно показывают, что человек состоит из трёх частей: духа, души и тела. Дух, как наша самая глубинная часть, является внутренним органом, который обладает богосознанием и связывает нас с Богом (Ин. 4:24; Рим. 1:9). Душа — это само наше «я» (ср. Мф. 16:26; Лк. 9:25), посредник между духом и телом, который обладает самосознанием и делает нас личностью. Тело, наша внешняя часть, является внешним органом, который обладает миросознанием и связывает нас с материальным миром. Тело содержит в себе душу, а душа — это сосуд, который содержит в себе дух. В духе обитает Бог как Дух, в душе обитает наше «я», а в теле обитают физические чувства. Бог освящает нас, во-первых, завладевая нашим духом путём возрождения (Ин. 3:5-6); во-вторых, распространяясь как животворящий Дух из духа в душу, чтобы пропитать и преобразовать её (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18); и наконец оживляя наше смертное тело через нашу душу (Рим. 8:11, 13) и преображая наше тело Своей жизненной силой (Флп. 3:21). См. прим. Евр. 4:122г и прим. Евр. 4:123.
Бог не только полностью освящает нас, но и сохраняет наш дух, душу и тело в целости. Слово «полностью» имеет количественное значение; выражение «в целости» — качественное. В количественном отношении Бог освящает нас полностью; в качественном — Он сохраняет нас в целости, т. е. сохраняет наш дух, душу и тело совершенными. Из-за падения наше тело оказалось испорчено, душа — загрязнена, а дух — умерщвлён. В Божьем полном спасении всё наше существо спасается и обретает целость и совершенство. Для этого Бог сохраняет наш дух от всякого умерщвляющего элемента (Евр. 9:14), душу — от того, чтобы она оставалась природной и старой (Мф. 16:24-26), а тело — от порчи греха (1 Фес. 4:4; Рим. 6:6). То, что Бог сохраняет нас подобным образом и до конца освящает нас, помогает нам жить святой жизнью, продвигаясь к зрелости, чтобы встретить Господа в Его парусии.
Или: «в присутствии» (парусии).
Каждая глава этой книги заканчивается пришествием Господа. Это показывает, что её автор, Павел, жил и работал, имея перед собой пришествие Господа в качестве притягательной силы, стимула, цели и предостережения. Он не только делал это сам, но и призывал верующих, о которых заботился, делать то же самое.
Призвавший нас верный Бог и совершит это — освятит нас полностью и сохранит всё наше существо в целости.
См. прим. Ин. 1:146г и прим. Ин. 1:171 и прим. 1 Кор. 15:101а. Только наслаждаясь Господом как благодатью, можно жить святой жизнью для церковной жизни — подлинной и надлежащей жизнью для церкви. Мы живём такой жизнью, имея Господа как жизненное снабжение.
В этой книге развивается тема святой жизни для церковной жизни. Быть освящённым — значит быть святым. Во вселенной свят только Бог; только Он отличается от всего остального и выделяется среди всего остального. Он не является обыденным и, следовательно, не является осквернённым. Святость — это Божья природа; она является неотъемлемым свойством Божьих качеств. Поэтому, чтобы быть святыми целиком и полностью — не только по внешнему положению, но и по внутренней предрасположенности, нам необходима святая природа, свойственная Богу. Чтобы иметь эту божественную природу Бога, мы должны обладать Богом, так чтобы Он был нашей жизнью и природой. Только Бог может полностью освятить нас и сохранить всё наше существо: наш дух, и душу, и тело — в целости, не позволяя ему быть обыденным или осквернённым. Бог хочет освятить нас, и Он Сам сделает это, если только мы будем готовы стремиться к Нему как святости (Евр. 12:14) и содействовать Ему в этом. Таким образом мы можем быть святы, как Он свят (1 Пет. 1:15-16). Без святости мы не сможем увидеть Его (Евр. 12:14).
Бог не только сделал нас святыми по положению при помощи искупительной крови Христа (Евр. 13:12; Евр. 10:29) — Он также освящает нас по предрасположенности при помощи собственной святой природы. Освящая нас таким образом, Он преобразовывает нас, преобразовывает саму сущность нашего духа, души и тела, делая нас полностью подобными Себе по природе. Тем самым Он сохраняет наш дух, душу и тело в полной целости. Когда Он делает нас святыми по положению, это происходит вне нас, а когда Он освящает нас по предрасположенности, это освящение происходит внутри нас — начинается с духа, самой глубокой части, проходит через душу, промежуточную часть, и достигает тела, внешней части. Эта работа, которая проникает глубоко внутрь нас, совершается посредством того, что Божий животворящий Дух возрождает наш дух (Ин. 3:6), преобразовывает нашу душу (Рим. 12:2) и искупает наше тело (Рим. 8:23; Эф. 4:30). Эта святая и освящённая жизнь необходима, чтобы вести такую церковную жизнь, которая была бы угодна Богу и выражала бы Его.