Относительно трёх основных ежегодных праздников см. прим. в Лев. 23.
Относительно трёх основных ежегодных праздников см. прим. в Лев. 23.
ср. Лев. 23:15
Или: «Шалашей». То же в ст. 16. См. прим. Исх. 23:162б.
Божественное правление среди Божьего народа — это не автократия и не демократия, а теократия — прямое правление и руководство Самого Бога согласно тому, чем Он является. Среди детей Израиля в Ветхом Завете Бог руководил Своим народом согласно Своему постоянному говорению, которое записано в законе, и Своему мгновенному говорению, которое раскрывалось либо через нагрудник первосвященника посредством Урима и Туммима, либо через пророков посредством Духа Божьего, который сходил на некоторых людей и делал их способными говорить Божье слово (Исх. 28:30 и прим.; Лев. 8:8; Числ. 27:21; Втор. 33:8; 1 Цар. 28:6; Эздр. 2:63; Неем. 7:65). Более того, Божье правление приводилось в исполнение людьми, выступавшими в качестве посредников: священниками и старейшинами, судьями или царями как непосредственными управляющими, которые действовали совместно для Божьей теократии. В церкви в Новом Завете учение апостолов (Деян. 2:42) заменяет в Божьем управлении закон, а непосредственными управляющими являются старейшины церквей (Деян. 14:23: Тит. 1:5), которые управляют согласно учению апостолов (1 Тим. 3:2; 1 Тим. 5:17). Что касается мгновенного говорения Господа, все верующие в Христа, включая старейшин, являются священниками Богу (1 Пет. 2:5; Отк. 1:6), внутри которых живёт Христос как Первосвященник (Евр. 8:1; Рим. 8:10) и с возрождённым человеческим духом которых слит Святой Дух (Рим. 8:16), заменяющий функцию Урима и Туммима. Помощь старейшинству и священству среди верующих оказывают пророки и учителя (Деян. 13:1-4). См. прим. Эздр. 5:11.
Букв. «внутри всех твоих ворот».
Ашера была изображением богини, а жертвенник обозначает крест. Внедрять нечто языческое и добавлять это к кресту — значит производить смешение. См. Мф. 13:33 и прим.