Показать шапку
Скрыть шапку
  • Пс. 3:0 (загл.)

  • Сказанное в ст. 6-8 — это на самом деле слова Христа, процитированные Павлом в Евр. 10:5-7. Пророчество в ст. 6-8 — одно из величайших откровений о всеобъемлющем Христе в поручении, данном Ему Богом при Его первом пришествии через воплощение; это поручение состояло в том, чтобы устранить животные жертвы старого завета и установить Себя в Своём теле в качестве жертвы нового завета (см. прим. Евр. 10:7 и прим. Евр. 10:91). Это окончило Божье ветхозаветное домостроительство и положило начало Божьему новозаветному домостроительству, в котором Христос заменяет Собой все приношения, а также все вещи, все дела и всех людей (ср. Мф. 17:4-8; Кол. 2:16-17; Кол. 3:10-11).

    Пророчество о Христе в ст. 6-8 — это цель и назначение откровения о Христе в Пс. 2, Пс. 8, Пс. 16 и Пс. 22, Пс. 23, Пс. 24. В этом пророчестве Христос приходит через Своё воплощение, чтобы окончить Божье старое домостроительство и положить начало Божьему новому домостроительству, Его новозаветному домостроительству, заменив животные жертвы и установив Себя в качестве единственной жертвы нового завета. Будучи такой жертвой, Христос является фактором, вводящим в действие Божье новозаветное домостроительство (Мф. 26:28), чтобы Ему быть его центральностью и универсальностью для произведения и созидания церкви как Его органического Тела, которое завершится в Новом Иерусалиме. Следовательно, Христос сменил век для завершения Божьего нового творения из Божьего старого творения (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15). То, что Он сменил век, — это более значительное событие, чем упомянутое в Быт. 1 сотворение вселенной.

  • Жертва предназначена для греха и грехов перед Богом, а приношение — для общения с Богом. На этих двух основополагающих вещах был утверждён старый завет, а старый завет был центральностью и универсальностью Божьего домостроительства в Ветхом Завете. То, что Бог не находит отрады в жертве и приношении и не требует их, указывает на окончание Его домостроительства в Ветхом Завете. В этом заключается важность и величие этого пророчества.

  • Букв. «проколол Мне уши». Апостол Павел процитировал это в Евр. 10:5 иначе: «Ты... приготовил для Меня тело». То, что уши раба прокалывали, указывает на то, что господин требовал от него послушания (Исх. 21:6). Это означает, что Бог требовал послушания от Христа, который в Своём человечестве был Божьим рабом (Флп. 2:7). Это послушание, о котором Павел говорил в Флп. 2:8, было необходимо для того, чтобы Он исполнил Божью волю, став жертвой и приношением в Своём распятии в плоти, теле (Кол. 1:22; Евр. 10:7-10). На этом основании Павел истолковал прокалывание ушей как приготовление тела, в котором Христос принёс Себя Богу как жертву и приношение, чтобы заменить жертву и приношение животных в Ветхом Завете.

  • Это указывает на то, что Христос пришёл в первый раз через Своё воплощение, чтобы установить новое завещание (завет) Самим Собой как жертвой и приношением, вводящими в действие завет (Мф. 26:28).

  • Упоминание свитка указывает на то, что Христос придёт исполнить Божью волю для осуществления Божьего новозаветного домостроительства согласно ветхозаветным пророчествам о Нём (Лк. 24:27, 44, 46; Ин. 5:39, 46).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках