Пс. 3:0 (загл.)
Пс. 3:0 (загл.)
В некоторых рукописях: «моего».
В ст. 5-10 Давид хвалит Бога за Его любовную заботу, верность и праведность и при этом его хвала смешивается с наслаждением Богом в Его доме. Однако Давид возносит такую хвалу после того, как он обвиняет порочного (ст. 1-4); это снова показывает смешение человеческого представления и божественного представления в Псалмах (см. прим. Пс. 1:11а, абз. 2 и 3).
В переносном смысле слово «тучность» обозначает «изобилие»; в частности, это слово обозначает пепел (с примесью тука), остававшийся от жертв (Дж. Стронг). Таким образом, тучность Божьего дома — это результат жертв, приношений, которые являются прообразами всеобъемлющего Христа (Евр. 10:5-10). Следовательно, тучность Божьего дома указывает на богатство Христа (Эф. 3:8). Пепел с примесью тука, оставшийся от приношений, — это знак, указывающий на то, что Христос совершил Своей смертью (ср. прим. Лев. 4:121 и прим. Лев. 6:101).
В ст. 8-9 раскрывается Божественная Троица в Своём божественном раздаянии как наслаждение Божьего народа в Божьем доме. Тучность указывает на Христа, Сына; река божественных удовольствий — на Духа как реку воды жизни (Ин. 7:38-39; Отк. 22:1); а источник жизни и света (ст. 9) — на Отца как начало жизни и света (Ин. 1:4; 1 Ин. 1:5; Отк. 21:23; Отк. 22:1-2, 5). Из этих стихов следует, что даже в устроении закона, до наступления устроения благодати в новозаветном веке, ищущие святые наслаждались Триединым Богом в Его жилище на земле. Кроме того, из них следует, что вся Библия написана согласно одному направляющему виденью, заключающемуся в том, что Триединый Бог внедряет Себя в Своих избранных и искупленных людей, чтобы быть их жизнью и жизненным снабжением, в итоге пропитывая всё их существо Божественной Троицей, то есть Отцом как источником, Сыном как тучностью и Духом как рекой.
Дом Божий здесь указывает на храм в Ветхом Завете, который является прообразом церкви как Тела Христова в Новом Завете (см. прим. Ин. 14:21а). В конечном итоге Дом Божий получит завершённость в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле (Отк. 21:3, 22). В надлежащей церковной жизни мы наслаждаемся Христом как тучностью, Духом как рекой и Отцом как источником жизни и света (ст. 9). Это наслаждение в конечном итоге приводит нас к наслаждению деревом жизни, рекой воды жизни и светом жизни и Новым Иерусалимом (Отк. 22:1-2, 5).