Показать шапку
Скрыть шапку
  • То, что священникам не разрешалось осквернять и бесчестить себя ради умершего человека среди своего народа, кроме своих родственников (ст. 1-4), означает, что мы, новозаветные верующие, будучи Божьими священниками (Отк. 1:5-6; Отк. 5:10), не должны вести себя как обычные люди и тем самым осквернять и бесчестить себя.

  • Или: «муж».

  • Делать лысину на своей голове — значит не подчиняться Божьему главенству, не принимать Божью власть над собой (ср. 1 Кор. 11:5), а сбривать края своей бороды или делать нарезы на своей плоти — значит заниматься человеческим трудом, чтобы произвести какие-то изменения в своём теле, которое было продумано и сотворено Богом. Вместо того чтобы производить такие изменения, мы должны принять предписанное для нас Богом и подчиниться Его власти, не пытаясь произвести своим человеческим трудом какое-либо изменение, ничего не выставляя напоказ и не пытаясь произвести на других впечатление, а оставаясь естественными.

  • Это означает, что мы, те, кто преподносит Христа Богу как пищу для Божьего наслаждения, должны отделять себя, чтобы быть святыми для Бога. То же в ст. 8.

  • В ст. 7, 9 и ст. 13-15 говорится о чистоте в браке, причём даже среди потомства первосвященника. Это означает, что мы, те, кто служит Богу в качестве священников и кто несёт высочайшую ответственность в Божьем служении, должны быть чистыми в наших наиболее близких человеческих отношениях, причём не только мы сами, но и наше потомство.

  • Букв. «он».

  • То, что масло помазания выливалось на голову первосвященника (который является прообразом Христа - см. прим. Исх. 28:1), означает, что на нас, новозаветных священниках, поскольку мы Тело Христа, есть помазывающий Дух для нашего священнического служения (2 Кор. 1:21; Пс. 133:2). То, что священники надевали священнические одежды, означает, что мы должны жить такой жизнью, которая подобает нашему священническому служению. То, что им нельзя было распускать волосы, означает, что мы должны подчиняться Божьей власти и не быть непокорными, необузданными или беспорядочными в своих действиях. То, что им нельзя было разрывать свою одежду (обозначающую поведение человека - Отк. 19:8), означает, что мы не должны доводить себя до нравственной несостоятельности.

  • То, что первосвященнику нельзя было оскверняться даже смертью отца или матери, означает, что, когда мы несём высочайшее священство, имея наиболее близкое общение с Богом, мы должны ограничивать свои природные чувства, не оскверняясь даже своими чувствами к своим родителям (ср. Мф. 10:37; Мф. 12:46-50).

  • Евр. «незер»; от того же корня, от которого образовано слово «назорей». Это слово также можно перевести как «отделение».

  • Потеря права участвовать в священстве по причине какого-либо недостатка означает, что всякий, кому недостаёт Христа, не способен преподносить Христа как пищу Богу.

  • Сказанное в ст. 22-23 означает, что, хотя верующие с недостатками могут наслаждаться Христом, Божьей пищей, как своей пищей, они не имеют права служить Богу в церкви, Божьем святилище, или вокруг креста Христова, прообразом которого является жертвенник, чтобы не осквернять Божьи святыни.

  • Значение разнообразных недостатков, перечисленных в ст. 18-20, таково: слепота означает, что человеку не хватает зрения, чтобы видеть, так как у него мало Христа как озаряющего света (ср. Ин. 8:12). Хромота означает, что человеку не хватает силы, чтобы действовать, так как у него мало укрепляющего Христа (ср. Флп. 4:13). Изуродованный нос означает, что человеку не хватает Христа как чувствительности в его служении Богу (ср. Песн. П. 7:4). То, что одна конечность длиннее другой, означает, что человек переступает за пределы Христа и касается чего-то за пределами Христа (ср. 2 Кор. 10:13). Сломанная нога или рука означает, что та или иная часть человека не является совершенной в Христе (ср. 2 Тим. 3:16-17). То, что человек горбатый, означает, что его зрение позволяет ему видеть лишь то, что на земле, но не то, что на небе, так как ему не хватает переживания небесного Христа (ср. Кол. 3:1-3). То, что человек карлик, означает, что ему не хватает роста Христа в его росте в жизни (ср. Эф. 4:13). Недостаток на глазу означает, что зрение человека в духовных вещах не совершенно, так как ему не хватает полного видения Христа (ср. Деян. 18:24-28). Экзема означает, что у человека есть некое ненормальное выражение в жизни, из-за которого он чувствует себя неловко и вызывает неприятное чувство у других, так как ему не хватает Духа Христа (ср. Флп. 1:19-20). Шелушение означает, что у человека есть нечто, что доставляет ему неудобство и что своим видом смущает других, так как он мало живёт Христа (ср. Флп. 1:21). Раздавленные яички означают, что у человека повреждена способность к духовному воспроизведению, так как ему серьёзно не хватает переживания Христа как жизни (ср. Ин. 15:5).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках