Отрицательный эпизод с Надавом и Авиудом, сыновьями Аарона, произошёл вскоре после описанного в Лев. 9:22-24 дня славы и благословения, а может быть, даже в конце того дня.
Отрицательный эпизод с Надавом и Авиудом, сыновьями Аарона, произошёл вскоре после описанного в Лев. 9:22-24 дня славы и благословения, а может быть, даже в конце того дня.
Принесённый Надавом и Авиудом чуждый огонь был не святым, а обыденным огнём. Это был не огонь с жертвенника (Лев. 16:12), который вышел от Бога, с неба (Лев. 9:24), а огонь от человека, от земли, не основанный на заглаживании. Чуждый огонь обозначает природный энтузиазм, природный пыл, природную силу и природные способности, которые человек приносит Богу. Надав и Авиуд сделали что-то для Бога, но сделали это природным образом. Поэтому Бог произвёл суд над этим приношением, поглотив двух священников (ст. 2). Это серьёзное предостережение, показывающее нам, что, касаясь божественных вещей, мы должны применять крест к своей природной жизни. В противном случае наше небрежное прикосновение к Божьим святыням приведёт к духовной мёртвости и может даже вызвать физическую смерть (Деян. 5:1-11; 1 Кор. 11:27-32; 1 Ин. 5:16) как суд со стороны святого Бога. См. прим. 2 Цар. 6:72 и прим. Евр. 12:291.
ср. Отк. 8:5
Числ. 16:35; ср. Лев. 9:24
Этот огонь был противоположностью обыденного огня. Он вышел не от человека, а от Бога и не от земли, а с неба. Кроме того, он был предназначен для суда, а не для принятия (ср. Лев. 9:24).
Со стороны Бога огонь Его суда (ст. 2) также освящает Его в Его служащих, которые приближаются к Нему, и прославляет Его перед Его народом.
Это означает, что мёртвость несвятости нельзя допускать в сферу Божьей святости и в среду, общение, Божьего народа.
Это означает, что даже Божий суд смерти над родственниками не должен восприниматься Божьими служащими как повод пренебрегать порядком в своём подчинении главенству Христа (ср. 1 Кор. 11:10, 15) и нарушать совершенство своего поведения (ср. прим. Исх. 28:21а и прим. Исх. 28:22); в противном случае они могут претерпеть омертвение в своей духовной жизни и вызвать у Бога недовольство Своим народом.
Это означает, что всё сообщество Божьего народа должно скорбеть о Божьем суде над несвятостью Божьих служащих.
Это повеление показывает, что причина, по которой Надав и Авиуд поступили небрежно и безбоязненно, принеся Богу чуждый огонь, заключалась, возможно, в том, что они были пьяны от вина или крепкого напитка. Повеление в ст. 9-11 означает, что Божьи служащие, придя в церковную жизнь, не должны пить ничего связанного с мирским наслаждением, плотскими интересами и природным возбуждением, чтобы они не претерпели духовное омертвение, а могли делать различие между святым и обыденным и между нечистым и чистым и были способны учить Божий народ Божьим правилам.
Числ. 6:3; Иез. 44:21; Лк. 1:15; ср. 1 Тим. 3:3, 8
То, что остатки хлебного приношения ели как долю священников бесквасными в святом месте возле жертвенника (ст. 12-13), означает, что, после того как Бог насладился Своей долей (Лев. 2:2, 9), оставшаяся часть Христа в Его человечестве как наше хлебное приношение предназначена для того, чтобы мы, новозаветные священники, наслаждались ей как своей долей без греха (бесквасной), в Божьем присутствии (в святом месте) и возле креста (жертвенника).
Божий суд над двумя сыновьями Аарона не стал концом Божьей милости по отношению к Божьему народу. То, что сразу после Божьего воспитательного суда и исправления в ст. 1-11 Аарону и двум его сыновьям было дано хлебное приношение, было дальнейшим выражением Божьей милости и благодати.
См. прим. Лев. 7:291.
То, что священники должны были причаститься жертвы за грех, чтобы нести беззаконие народа, означает, что мы, новозаветные священники, причащаемся Христа как жертвы верующих за грех в том смысле, что мы разделяем жизнь Христа - жизнь, которая несёт на себе грехи других, - как наше жизненное снабжение, чтобы мы могли нести на себе проблемы Божьего народа. Обильное наслаждение Христом как нашей жертвой за грех в церковной жизни позволяет нам преподносить верующим Христа как жизнь, которая решает проблему греха, чтобы они решили проблему своих грехов и восстановили своё прерванное общение с Богом (ср. Гал. 6:1-2; Эф. 4:2).
См. прим. Лев. 16:11.
Из-за своей слабости в связи с Божьим судом над Надавом и Авиудом Аарон и его сыновья не имели права есть жертву за грех (ст. 16-17, 19-20). Это означает, что если мы проявим слабость в вопросе принятия Божьего суда над служащими, с которыми мы близко и тесно связаны, то мы не сможем причащаться Христа как своей жертвы за грех, принимая Его безгрешную жизнь как своё жизненное снабжение, чтобы преподносить Его верующим как жизнь, которая решает проблему их греха.
С одной стороны, Аарон и его сыновья проявили слабость в связи с Божьим судом; с другой стороны, Аарон должным образом учёл то, что он и его сыновья были печальными и несчастными и, если бы они стали есть жертву за грех при таких обстоятельствах, это было бы неугодно Господу. Ответ Аарона удовлетворил Моисея, который представлял Бога (ст. 20). Формально Аарон и его сыновья не подчинились божественному правилу, но они сделали это не из-за непокорности, а из-за того, что они должным образом учли свои обстоятельства. Этот случай показывает, что в том, что касается данных Богом правил, по Божьей милости допускается поправка с учётом наших обстоятельств. На первый взгляд то, что сделали Аарон и его сыновья, противоречило Божьему правилу, но на самом деле они поступили мудро.